О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
AUTOZS

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Старую Lada Kalina переделали в беспилотный электромобиль

Опубликовано: 22 янв 2018, 18:27   347

В институте «НАМИ» ведется разработка технологий автономного вождения. До сих пор подробности этого проекта были неизвестны, хотя занимаются им достаточно давно. Теперь раскрыта некоторая информация. Стало известно, что в качестве тестовой машины для проверки своего беспилотника в «НАМИ» выбрали видавший виды универсал «Калина». У пятидверки полностью переработали силовую установку, теперь машину приводит в движение электродвигатель номинальной мощностью 30 киловатт (около 40 лошадиных сил), в отдельные отрезки времени мотор способен выдавать 72.4 киловатта (или 98 «лошадок»).

Силовой агрегат дает возможность автомобилю разгоняться до 120 километров в час. А вот батарея используется откровенно слабая — всего на 50 километров пути. Дело в том, что на борту у тестовой «Калины» отсутствует, вместо него имеется маломощный аккумулятор с охлаждением и система рекуперативного накопления энергии при торможении.

Создатели беспилотника сообщают, что машина «умеет» самостоятельно включать и выключать двигатель, подчиняясь голосовым командам, уверено двигается по прямой в условиях обычной дороги со скоростью 60 км/час, совершает повороты, различает и правильно интерпретирует дорожные знаки, следит за разметкой, а также уверенно выполняет движение за ведущим автомобилем. Сталкиваясь с препятствием в виде пешехода, который перемещается в направлении пути движения беспилотника, система способна подать звуковые и световые сигналы с целью предупреждения. «Осознавать» свое местоположение в городе «робот-водитель» способен на основании данных системы «Глонасс», она же используется для автоматического слежения за правильностью перемещения по заданному маршруту.

Интересно, что в «НАМИ» не стали размещать радары и цифровые камеры на специальных настройках на крыше автомобиля, все датчики установлены в салоне или же спрятаны за решеткой радиатора.

Помимо «НАМИ», в России разработкой беспилотных технологий занимается компания «КамАЗ», где удалось создать эффективную систему, которая прошла тщательные испытания. От внедрения комплекса на серийных грузовиках пока было решено отказаться, время для этого наступит не ранее 2019 года. Ещё у «КамАЗа» имеется в запасе серия беспилотных автобусов «Шаттл», их предполагалось использовать для перевозки болельщиков на ЧМ-2018. Свой вариант беспилотника разработали в «Яндексе».

Поделись с друзьями:


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика