О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Владелица Kia отсудила за мелкие дефекты 15 млн рублей

  1485

В Telegram-канале объединенной пресс-службы судов города Санкт-Петербург опубликовали историю одного необычного судебного случая. В августе 2019 года Лариса Е. купила автомобиль Kia Quoris KH 5.0 2017 года выпуска в версии «премиум» за 2,2 млн рублей.

Через четыре месяца после покупки владелица авто обратилась к официальному дилеру ООО «Шувалово-Мотор» с необходимостью устранить неисправность обогрева заднего вида. Так как дефект был непроизводственного характера, в ремонте неисправности Ларисе Е. отказали. В этом же месяце владелица авто обратилась в «ООО Сократ СПб» для проведения диагностики и ремонта у автомобиля кнопки Mode на руле. Ремонт так и не был произведен.

В феврале 2020 года Лариса направила обращение к изготовителю автомобиля ООО «Эллада Интертрейд» с требованием вернуть стоимость авто и возместить убытки в связи с удорожанием авто. В этом она также получила отказ. Кроме того, автомобилистка обратилась к дилеру «Сократ СПб» с требованием уплатить неустойку за просрочку в неудовлетворении требований об устранении недостатков. Ответа на это требование не последовало.

Далее женщина составила исковое заявление обратилась в суд. В суде ответчики придерживались позиции, что дефекты автомобиля не были эксплуатационными. В «Эллада Интертрейд» не стали предоставлять дополнительные доказательства в виде документов от завода-изготовителя о недостатках автомобиля.

Суд при рассмотрении дела изучил результаты четырех экспертиз. Были допрошены специалисты, эксперты. Изучив материалы и имеющиеся доказательства, в суде пришли к выводу, что в автомобиле истца не работает обогрев зеркала заднего вида, есть дефект работы рулевой кнопки Mode. Данные дефекты являются производственными. В связи с этим суд взыскал с «Эллада Интертрейд» более 15 миллионов рублей, из них:

5 061 450 рублей — штраф, 2 250 000 рублей — стоимость Kia, 2 944 900 рублей — убытки в виде разницы между ценой товара на момент покупки и стоимостью товара на момент вынесения решения судом. Также было взыскано 2 800 000 рублей в качестве неустойки за просрочку в удовлетворении требований истца о возмещении убытков в виде разницы между стоимостью товара на момент покупки и стоимостью товара на момент вынесения решения судом.

Еще 2 100 000 рублей было взыскано в качестве неустойки за просрочку в удовлетворении требований потребителя о возврате суммы, уплаченной по договору розничной купли-продажи. И 10 тысяч рублей компания должна заплатить в качестве компенсации морального вреда.

Еще ООО «Эллада Интертрейд» должна оплатить неустойку в размере 5 194 900 рублей. Эта сумма вычитана исходя из 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований по дату фактической уплаты. 230 тысяч рублей за проведение судебных экспертиз и 60 тысяч рублей – госпошлина.

С дилера «Шувалово-Моторс» было взыскано 150 тысяч рублей в качестве неустойки за период просрочки удовлетворения требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, штраф в 80 тысяч рублей и 10 тысяч рублей компенсация морального вреда.

Источник

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика