О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В Швеции построили первую дорогу с контактным рельсом для зарядки электрокаров

  677

Трасса между шведской столицей Стокгольмом и аэропортом Арланда впервые в мире оснащена контактными рельсами, расположенными на поверхности дороги, и инновационной системой управления, которая будет осуществлять зарядку проезжающих по шоссе электромобилей. 

Работает это так. Когда по участку дороги с контактным рельсом передвигается электромобиль, запускается процедура связи между машиной и системой зарядки. Если электрокар нуждается в пополнении аккумулятора, специальное механическое устройство выдвигает токоприемник, расположенный под днищем машины. Пополнение заряда происходит в процессе движения. После окончания процедуры токоприемник также автоматически убирается. При этом, в процессе зарядки происходит обмен данными между электрокаром и системой. Автомобиль идентифицируется, а его владельцу высылается электронный чек на оплату зарядки батарей, соответственно объему потребленной энергии. 

Устройство с «умным» токоприемником можно смонтировать на электрокар почти любой модели. Всё сделано по-шведски разумно и практично. Система выглядит достаточно простой, в ней нет ничего лишнего, и по расчетам, внедрение данного новшества в масштабах всей страны не потребует значительных вложений средств. 

Идея обещает настоящую революцию. Если испытания на трассе вблизи Стокгольма подтвердят эффективность решения, то в перспективе можно будет преодолеть главные проблемы, вставшие на пути массового распространения электромобилей. Если заряд батарей можно будет свободно пополнять в пути, то в конструкции машин отпадет надобность в массивных аккумуляторах. Электромобили станут заметно легче и дешевле, а их владельцам не потребуется тратить много времени на подзарядку. В идеале, если в регионе будет много электрифицированных дорог, то заезжать на зарядную станцию станет не нужно. Далее, если эксплуатация «авто на батарейках» станет удобной и выгодной экономически, то население массово поддержит переход с ДВС на транспорт с нулевым выхлопом, о чем давно мечтают «зеленые». Правда, наверняка найдутся те, кто будет против превращения личных легковушек в нечто вроде «гибридов автомобиля и трамвая». 

Это пилотный проект электрификации дорог в Швеции, и по сообщению издания The Guardian, правительство этого скандинавского королевства уже приняло решение распространить данное решение на другие трассы и на улицы городов. В стране действует план, согласно которому объем вредных выхлопов от местного автотранспорта должен снизиться на 70% до 2030 года. В реализации такой смелой цели должна помочь новая общенациональная программа.

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика