О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Штраф за езду на автомобиле без техосмотра планируют сделать выше

  934

Реформа техосмотра, предполагающая ряд изменений и поправок в КоАП, предполагает введение штрафа за езду без диагностической карты. Первоначально в проекте Минэкономразвития штраф предлагалось ввести в размере 800 рублей. Но после внесения поправок в документ, штраф для водителей повысился до 2000 рублей.

Фиксировать отсутствие карты у водителя планируется с помощью дорожных камер. При этом планируется ввести ограничение на количество штрафов: только один в сутки. На данный момент штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен для грузовиков, учебных автомобилей, машин экстренных и специальных служб, а также такси.

По проекту предлагается ввести штрафы не только для водителей, но и для тех, кто проводит техосмотр. Так, если диагностическая карта выдается на неисправную машину, если машина не осматривалась специалистами – штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если в автоматизированную систему вносятся данные о прохождении техосмотра, штраф для юрлиц от 100 до 300 тысяч рублей.

Если осмотр машины проводит эксперт без доступа к данной категории ТС или же компания-оператор не имеет на это право – штраф для экспертов от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц от 30 до 50 тысяч рублей. Если фиксируется повторное нарушение – штраф повышается для юрлиц до 300-500 тысяч рублей, а эксперт дисквалифицируется сроком до 3 лет.

Данные поправки в КоАП уже были одобрены в РСА, Ространснадзоре, МВД и ФАС.

Ряд мер в законопроекте предусмотрен для борьбы с фальшивыми пунктами техосмотра: вводится уголовная ответственность в случае проведения ТО компанией без регистрации в РСА. Также предлагается ввести штраф в размере до 300 тысяч рублей. А если ТО было проведено группой лиц или же был получен особо крупный доход, предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Эти поправки уже согласованы с Минкомсвязью, Минтрансом, ФАС и Ространснадзором.

Проведение техсмотра будет фиксироваться с помощью камер. После этого информация о машине будет вводиться в специально созданную систему. Диагностические карты будут электронными. Они будут подписываться электронной подписью эксперта.

При этом для пунктов техосмотра предполагается ввести ограничение по количеству клиентов. Оно будет определяться с помощью специальной методики. Превысить данное число можно будет только не более, чем на 5%.

Известно, что все внесенные поправки получили одобрение на специальных совещаниях.

Как считает Вячеслав Лысаков, для борьбы с фальшивыми диагностическими картами нужно специальное программное обеспечение. Оно должно закрывать доступ для оформления карты, если автомобиль не прошел все проверки.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нужно по-другому проводить реформу техосмотра – с помощью либерализации. Так, необходимо ввести более простую схему проведения техосмотра для частных ТС и разрешить это делать в обычных сервисах, где машины проходят техобслуживание.

Источник

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика