Двигатель внутреннего сгорания был изобретен еще в 19-м веке, но с тех времен, каких-то существенных изменений в конструкцию ДВС внесено не было. Все основные детали остались с того времени. Кроме этого, в начале 20-го века на таких автомобилях как бельгийская Минерва, применялась сложная система без клапанов, где впуск смеси и выпуск отработанных газов производился с помощью специальных золотников. Из-за сложности данной системы от нее постепенно отказались в пользу привычного, клапанного газораспределительного механизма.
Рассмотрим на примере комплектующих двигателя производимых ведущей немецкой компанией Mahle.
Блок двигателя и ГБЦ
По своей сути это внешняя оболочка двигателя. Блок раньше зачастую отливался из чугуна, что обеспечивало надежность, ресурсность и ремонтопригодность. На современных автомобилях чаще используется блок двигателя из алюминия. Такой блок легче, но он не обладает такой же прочностью, пригодностью для тюнинга и ресурсом, как блок, отлитый из чугуна. Головки блока практически всегда отливаются из чугуна.
Блок двигателя называют «низом мотора». И именно сюда укладывается коленчатый вал, поршни Mahle и шатуны. Конечно для установки этих деталей требуются дополнительные, менее крупные детали, такие как вкладыши Mahle и бугеля. Коленвал затягивается на блоке через вкладыши Mahle с определенным усилием, динамометрическим ключом. В зависимости от резьбы усилие для разных автомобилей будет разным. Именно коленчатый вал является самой крупной деталью в блоке двигателя. Через эту деталь осуществляется передача крутящего момента к сцеплению, коробке передач, а затем и к колесам.
К коленчатому валу крепятся шатуны, которые по своей сути являются соединительным элементом между поршнями Mahle и коленчатым валом. Шатуны передают силу взрыва в камере сгорания от поршня Mahle к коленчатым валом, давая последнему таким образом движение. Это очень важный элемент двигателя, который должен быть прочным и надежным. Как и сам коленвал, который устанавливается в блоке двигателя, шатуны крепятся к коленвалу через специальные вкладыши Mahle.
На нашем сайте valdaiavto.ru, Вы сможете приобрести данные автозапчасти, как юридическое и как физическое лицо.
Поршни крепятся к шатунам с помощью специальных «пальцев». Как и шатуны, поршни должны иметь самое минимальное отличие в весе между собой. Как правило допуск составляет порядка 3-5 граммов. В зависимости от модели двигателя, поршни могут быть более, или менее массивными производства Mahle. В первом случае машина выиграет в ресурсе и надежности, но во втором будет выше мощность. На каждый поршень одевается по два маслосъемных и по одному компрессионному кольц большинство производителей колец, например Mahle, как правило укладываются в комплект для одного поршня. Именно кольца обеспечивают максимально плотный контакт между поршнем и цилиндром в блоке двигателя.
Компоненты головки блока двигателя.
В головке блока находится газораспределительный механизм, основным элементом которого служит один, или два распределительных вала. Синхронизация работы распределительных валов и коленвала осуществляется с помощью цепи, или ремня системы ГРМ. И цепь, и ремень имеют свой ресурс.
Ремень рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км. Цепь может служить и 1 000 000 км, но, если это цепь старого, «велосипедного» типа. Важнейшими элементами газораспределительного механизма являются впускные и выпускные клапаны, особенно наивысшего качества производителя Mahle. С помощью данных элементов в камеры сгорания подается топливная смесь, а также выводятся отработанные газы.
В двигателе внутреннего сгорания нет деталей, которые были бы малозначительными. Все детали ДВС крайне важны. Изношенный двигатель будет потреблять масло в больших количествах, а также существенно потеряет в мощности. Повышенный расход масла может быть вызван износом поршневых колец, самих поршней, или маслосъемных колпачков, которые снимают масло с ножек клапанов.
Комментарии
Комментариев нет