В продолжении поиска своего нового автомобиля на днях я заглянул в автосалон Арго официального дилера Хёндэ. Меня интересовал совершенно определенный автомобиль-Хёндэ i40. Почитав про машину в интернете и послушав отзывы владельцев я подумал, что стоит посмотреть на него в живую. Официально, корейские производители позиционируют i40 как автомобиль класса D, автомобиль заменивший в этой нише старую Сонату. И действительно, 4740 мм длины и 1815 мм ширины по праву позволяют этому автомобилю находиться в этом классе. Дорожный просвет прямо скажем маловат, 140 мм, ювелирная езда по дворам обеспечена. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле Хёндэ – струящаяся скульптура, стиль который присущ всем новинкам марки.
В шоу - руме меня встретил 40-й в черном цвете. Черный, вообще, на мой взгляд, самый лучший цвет для авто. Беглый осмотр внешних данных i40 меня не разочаровал. Как оказалось, в живую он куда интересней, чем на фото. Незаурядность внешности придают ксеноновые фары головного освещения со светодиодной лентой дневных ходовых огней и действительно шикарный передний бампер с гармонично размещенными в нем противотуманками. Все линии кузова, мне лично, больше напоминают черты не седана, а большого купе класса люкс. Стремительный силуэт, раздутые колесные арки придают этому автомобилю определенный налет спортивности. Жаль, но для России в комплектации Style и Premium доступны только 17 дюймовые колесные диски. Но это в какой то степени даже к лучшему, ведь i40 это автомобиль для европейского рынка и ходовая получилась короткой и относительно жесткой, повороты пишет на 5 баллов. А на 18 дюймовой обувке по самарским автобанам перемещаться будет довольно непросто. Инженеры не стали мудрить с ходовой. Перед- это всем знакомый Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, зад - независимая многорычажка.
Под капотом представленного автомобиля был обнаружен 2-х литровый бензиновый агрегат с заявленной мощностью 149,6 л.с. и моментом 201 ньютон. Вообще, для России корейцы предлагают еще дизельный агрегат объемом 1,7 литра развивающий 136 л.с. и моментов в 320 ньютон. Коробки передач механическая и автоматическая – в обоих случаях с 6-ю ступенями. Все это в наложении на массу автомобиля в 1488 кг позволяет ускоряться на бензине до 100 км\ч за 10,3 с с механикой и за 10,7 с автоматом. Информации о динамике дизельного мотора, к сожалению, нет.

Салон автомобиля это отдельная история. И вот почему. Даже в самой простой комплектации Comfort доступны электропривод зеркал с подогревом, магнитола с CD с разъемами USB и AUX, Bluetooth, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо в коже, противотуманки. А в топовой версии такие вещи как кожаные сиденья с вентиляцией и памятью, подогрев заднего ряда сидений, мультимедийное головное устройство с навигаций (кстати, с отличной картой), камера заднего вида и система автоматической парковки. Все это, буквально несколько лет назад, было доступно лишь владельцам дорогих машин «на полном фарше», родом из Мюнхена или Ингольштадта. Пластик салона приятен на ощупь и обладает той самой мягкостью не только на передней панели, но и на дверных картах.

Пожалуй, настало время для тест драйва. Менеджер салона с ключами уже ждал на улице. Машина прогрета, садимся. Сиденья удобные, а электрорегулировка позволяет быстро настроить положение кресла под себя. Поехали. Маршрут Масленникова – Московское – Осипенко – пр.Ленина. На улице довольно тепло, снег на дороге растаял. Попробуем разгон. Сказать, что разгон впечатлил, нельзя. Но автомат работает довольно быстро. Мотор тяговит и уверенно набирает обороты. Драйверские амбиции отложим до лучшей поры. Пара светофоров и упираемся в пробку. По Московскому до Мичурина придется потолкаться. Менеджер предлагает немного упростить управление автомобилем и включить систему помощи при старте(HAC). Пока движение было не очень активно, решил посмотреть мультимедийную систему. Это 6 динамиков Infinity + сабвуфер в задней полке. Если вы не аудиофил, то это отличный набор. Камера заднего вида, навигация, разъемы для USB и AUX, Bluetooth. В общем, скучно в дороге не будет. Выбравшись из пробки мы ускорились. Неровности дороги i40 глотает довольно уверенно. Ходовая работает плотно и тихо, не издавая лишних звуков. Огорчает в этом ансамбле не совсем информативный руль с невыразительной обратной связью. В салоне тихо, шумоизоляция отличная, но, как обычно, шумят арки. Пролетели пр.Ленина, выезжаем на Масленикова. Парковка. Решил воспользоваться системой автоматической парковки, довольно долго, но для неопытных водителей думаю самое то. Глушим машину. Кресло плавно отодвинулось назад, удобная функция.
Что же можно сказать о машине в целом? Великолепный, стильный автомобиль с множеством электронных систем. Хороший партнер для путешествия.
Для кого этот авто? Я вижу за рулем мужчину чуть за 40, который предпочтет комфорт и уверенность.