Первого мая в 6 утра меня ненавязчиво окликнули и, когда я оторвал голову от подушки, безобидно спросили о поездке в Орск... Идея поездки принадлежала супруге- кто еще сможет меня раскрутить на подобное...
Через 20 минут отъехали. Первый серьезный рейс недавно приобретенной машины с полной загрузкой. Тесть, теща, жена и на все согласный карапуз- младшенькая...Старший остался дома , сославшись на несделанные курсовики и, якобы, давно запланированные шашлыки с однокурсниками...
Первая заправка Актиона в пути оказалась через .опу - нам залили около 30 литров бензина и сказали, что больше топлива нет. Ну и не одной единой заправкой живы, катим дальше. По всей самарской области дороги нормальные, в оренбургскую въехали тоже по приличной, но от Бузулука до Сорочинска есть участки , где трясет неимоверно и дорога разбита. Вот под Сорочинском, как раз, и подумали мы о заправке до полного, подумали и свернули . Поколесив по городку и въехав на какую-то АЗС, узнали о наличии Лукойла неподалеку и даже были препровождены туда, еле поспевая за местной "шестеркой", бойко перелетающей "лежачих полицейских". Ну, просто, в дальней дороге, а 700 с гаком считаю неблизким путем, привыкли заправляться на крупных заправках.
С полным баком проехали Сорочинск и вышли на трассу. Автомобиль - жена назвала его "Санек" шел комфортно и экономично километров до 120- 130, на пятой передаче влетал в затяжные подъемы, не теряя скорости, разгонялся и до 140, 150. На шестой шел хорошо по ровным участкам, в горку замедлялся. Это его первая трасса- экспериментальная- брали мы его почти трехгодовалым, но с небольшим пробегом и хорошей характеристикой механиков при осмотре перед покупкой, так, что обкатку он прошел, но лично мы его гоняли километров на полтораста в один конец. И пробег Самара- Орск должен был помимо прочего показать нашу общую готовность к поездке в Крым.
До Оренбурга домчались, на обводной должны были заправиться еще раз перед броском а Азию. Да, на посту перед городом ДПС меня приметил и прицелился жезлом. Я даже обрадовался поводу вылезти из авто, о чем сказал и офицеру, польстив ему его полезностью для доих старых костей.
Очередной Лукойл среди нескольких подобных на объездной, легкий перекус, звонок Родственникам, что, мол, на подъезде, и в путь. После трассы объезд города утомлял ограничениями скорости, устали больше, чем за путь от Самары, но все кончается, город пройден, можно ускориться. Еще одно - объездная при нашей прошлой поездке была в лучшем, чем сейчас, состоянии.
Места, конечно, интересные, среди равнин, холмов, вдруг высоченные отдельностоящие горы, доезжаешь до такой, дай, думаешь, поднимусь, а там разлившийся ручей бурлит глинистой водой- не перейти. И снег еще местами, даже на открытых участках...
За Новоникольском, уже в виду Орска, уходим влево и идем на Репино. Вскоре паркуемся у нужного дома. "Христос воскрес" - входим внутрь... И всего-то с поездками по Сорочинску, перекусами на заправке и пописками младшей вышло восемь часов. И ни разу не вылетали на обгон в запрещенных местах, не превышали ввиду знаков скорости более 10-12 километров, снижали в населенных пунктах. Расход вышел на сотню под 9 литров с полной загрузкой.
ДОМОЙ
Маршрут предполагался несколько иной- Сара- Новопокровка- Оноприеновка- Новосимбирка - возвращение на трассу. До поворота на Сару шли по трассе, обычным маршрутом, свернули, вское асфальт исчез. Дальше раскисшая мокрая грунтовка- накануне был дождь. По сторонам, на пашне, снег местами, в низинах стоит вода. Полный привод не включился автоматически ни разу, но расход повысился. До Сары знакомого названия АЗСки не попадались, надо было, конечно, доскочить до Орска заправиться, но понадеялись мы на то, что заправимся на трассе...Бензина осталось, по компьютеру, на 90 с чем-то. За Оноприеновкой на перекрестке встали и задумались, куда ехать. Я настоял на Кувандыке - чуть за 40 километров. Думал, туда-обратно меньше, чем за час. Куда там!
Раза два нас разворачивало в грязи, дорога то шла поверх насыпи посуше, то снова грязи и лужи. Местные, кто изредка встречался, на стареньких "Нивах", только раз видели лихо мчащуюся "девятку". Некоторое время спустя въехали в горы. Горы повыше, чем наши Жигули, зеленые, поросшие травой, и , вдруг, как сквозь прорванную кожу каменные ребра наружу...и острые. И дорога идет порой по самым вершинам, и закручиваясь, мелко нас тряся, ныряет вниз...Мелкую даже стошнило, пришлось встать на верхотуре. Красотища вокруг...В машине назревал бунт. Отдельные штатские возжелали из Кувандыка, поездом, что через три часа, уехать домой. Решено было сначала заправиться и поесть, но нужно было еще доехать.
Скорость была снижена, пассажиры поменяны местами - с детским креслом сзади ехать не очень комфортно- и мы, таки, добрались. Через распухшую речку переехали и закрутили по сторонам головами, что же вперед будет, кафе, или АЗС.
Лукойл. Бак до полного. Встали у магазина, ищем, озираемся, где бы заправиться самим...Спросили. Нас послали. Едем, куда показали пальцем. Это центр, цивилизация, культура...ресторан. Ресторан "Урал". Поднимаемся на второй этаж. Щи, пюре с котлетой...компот...мне понравилось. Мелкой дед с бабушкой прикупили штаны взамен испачканных в горах, сама выбрала и ходила по магазину, прижав к себе.
Тут мне объявляют, что снова через горы по дороге, открытой после зимы дней десять назад, ехать не придется и направляемся сразу на трассу. Мол, даже если и доберемся до Новосимбирки, там все равно грязища, слякоть и ничего не сделаешь...И все на машине, про поезд после кормежки забыли.
С первого раза Кувандык не отпустил. Попетляв, попадаем опять на мост и катим к горам. Разворот, опять к центру и у холма с памятником героям войны уходим направо. Через полчаса Краснощеково и оренбургская трасса.
Расклад прежний- превышение 10-15 километров, обгон только в условиях видимости, трасса позволяет местами идти 130 ровно и долго, иногда же километров 15-20 паровозиком за фурой со скоростью под 80.
В Оренбурге проехали прямо и въехали в город. На первом светофоре развернулись и на мост. Объезд. Ограничения скорости. Камеры. Светофоры. АЗС. Полный бак, уничтожение кое чего из съестных припасов. Вперед.
Дождь, который сопровождал нас в оба конца, начал лупить снова. И снова щетки на последней позиции мелькали и не успевали сметать воду со стекла. Да, на Лачетти легче было гнать по трассе, длинная, низкая, прижималась к асфальту, а "Санек" тяжелый и высокий, не очень-то и хотел прижаться, наоборот, на неровностях подумывал, не взлететь ли ему...Но колеса большего радиуса были не так чувствительны к ямкам-выбоинам-кочкам, хоть авто и жестковатое...
Ближе к границе Оренбуржья зарулил, не помню - я, или "Санек" на площадку к кафе "Сказка". Вышли, потоптались- поразмялись и вошли внутрь. Решили перекусить. Вокруг, как в старинном деревенском доме - прялки, горшки, самовары, ухваты-сковородники, стиральные валики - всего не перечесть, и фигурки бабы яги и прочих сказочных товарищей. Отдохнули и дальше, к дому.
Еак -то ездили лет тому...не помню, от границы Оренбуржья ехали без дороги через Таволжанку, крюк делали. Сейчас летели прямо, навигатор- мы им хоть и не пользовались, но он включен был- вел нас напрямую по белому полю безо всяких намеков на дорогу. Так до Нефтегорска и не показал он нашей трассы. Не видел в упор.
Ближе к Самаре движение становилось более плотным, скорость падала, вскоре вообще пошли ограничения перед самым въездом. А после лёта шестьдесят кажется мученьем не только водителю, машину, кажется, и ту невозможно заставить ехать с такой скоростью...
Короче, добрались. Расход оказался около 8 литров на сотню... Все живы, "Санек Актионов" не подвел, я не отвык, "Посторонним А" вернулась в строй, хоть мелкая нет-нет, особенно в темноте, да и начинает бояться, что мы дом не найдем. Но она с моей...нашей "Посторонним А" знакома еще меньше трех лет, не знает, как мама иногда тычет пальцем в нужную сторону не открывая глаз...
Теперь поменять ролик натяжителя, продиагностировать двигатель с ходовой, прикупить кое что для жизни в палатке и можно подумать о Крыме! То есть, подумать-то можно и сейчас, а вот ехать...Это у нас обычно решается с утра, часиков в пять....чтобы в шесть быть уже за городом...