О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 440

Поблагодарили: 21

Что написано на канистре с маслом.
1. Название масла.
Ну, во-первых, название масла. Здесь комментировать нечего. Кто как хочет, так свое масло и называет (имеются ввиду, компании-изготовители, конечно).

2. Тип масла.
Обязательно указывается к какому типу масел относится данное масло. Приведенная ниже таблица поможет Вам разобраться в хитросплетениях современных названий

Минеральные моторные масла

Mineral

Минеральное моторное масло

Advanced Mineral

Минеральное моторное масло высшего исполнения

Mineral Mixed Fleet

Минеральное моторное масло для смешанного парка

Multigrade

Многокомпонентное минеральное моторное масло

Моторные масла на синтетической основе

Synthetically Fortified

Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%

Synthetic Based

Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%

Synthetic Technology

Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%

Полусинтетические моторные масла

Semi Synthetic

Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%

Cинтетические моторные масла

Fully Synthetic

Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%

Как видно из таблицы, полусинтетика должна называться Semi Synthetic и никак иначе. И пусть Вас не вводят в заблуждения названия из второй части таблицы. Это наверняка высококачественные масла, но все-таки, это не полусинтетические масла.
3. Классификация по SAE.

Как правило, на лицевой стороне канистры крупным шрифтом указывают класс вязкости данного масла, например SAE 10W-40. Канули в лету времена, когда по вязкости можно было определить минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое. В настоящее время это только вязкосно-температурный диапазон использования масла и прямой зависимости с синтетикой или минералкой не имеет.
Действующая в настоящее время редакция моторных масел по вязкости американского общества инженеров автомобилистов (SAE) SAE J300 была утверждена в 1997 году. Она разделяет моторные масла на:
- 6 зимних классов - SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W
- 5 летних классов - SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60
Масла, имеющие класс вязкости больше SAE 60 относятся к трансмиссионным маслам.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, к примеру 5W-40, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Низкотемпературная вязкость

Класс вязкости по SAE

Проворачиваемость стартером при температуре,°С

OW-……-30

5W-……-25

10W-……-20

15W-……-15

20W-……-10

25W-……-5

4. Классификация по API.

Что такое API ? Вот мы и подошли к одной из основополагающих характеристик масла по эксплуатационным свойствам. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом все более совершенных современных двигателей потребовалось выпускать все более совершенные современные масла. Американский Институт Нефтепродуктов (API- American Petroleum Institute) разработал систему классификации, позволяющую подобрать масло, соответствующее типу двигателя и возрасту автомобиля. Принципиальной основой классификации является разделение масел на две категории и ряд классов. Категория S (Service) - включает в себя масла для бензиновых двигателей, категория C (Commercial) - дизелей. Классы в одной и другой категории определяются буквами латинского алфавита, чем буква дальше стоит в алфавите, тем качество масла выше. Разберем примеры и все станет понятно:
SJ - моторное масло для бензиновых двигателей
SL - моторное масло для бензиновых двигателей, при этом выше качеством предыдущего
SL - моторное масло для бензиновых двигателей, при этом выше качеством предыдущего
CD - масло моторное для дизельных двигателей, при этом качеством ниже предыдущего
SL CD - масло универсальное и бензиновое и дизельное, но все-таки, предпочтительно бензиновое
CI-4 SJ - масло моторное универсальное, но в первую очередь дизельное. Как правило, первая категория указывает предпочтительность применения масла, но даже, если бы категории стояли наоборот (это допускается), данное масло имеет наивысший на сегодняшний день класс по дизелям, и не очень высокий класс по бензиновым двигателям. Если рядом с классом масла стоит цифра, как в данном случае "4", то это означает, что масло предназначено для четырехтактных двигателей. Для двухтактных двигателей стояла бы цифра "2".

5. Классификация по ACEA.

В предыдущем разделе мы рассмотрели американскую классификацию моторных масел API. Наряду с ней действует европейская классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Ввиду более жестких экологических законодательств стран Евросоюза, требования к классификации моторных масел по ACEA являются более высокими.
Обозначение масел включает в себя классы и категории. Классы обозначаются буквами латинского алфавита и указывают на предназначение масла для использования в определенном типе двигателя:
A - для бензиновых двигателей
B - для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов
E - для дизельных двигателей грузовиков.
Рядом с буквой ставится цифра для букв A и B от 1 до 5, для E от 1 до 7. Далее все очень просто, чем больше цифра, тем выше эксплуатационные свойства масла. Но есть одно но. ACEA выделила в одну категорию A1/B1 энергосберегающие масла, специально производимые для многоклапанных двигателей, требующих маловязких масел. Поэтому, данная категория не является самой "плохой". Обратите на это внимание, когда будете рассматривать таблицу, приводимую ниже.
Некоторые производители рядом с буквой и цифрой через тире указывают двумя цифрами год принятия той или иной редакции ACEA.
Не выходя из этого раздела, хотелось бы осветить еще один нюанс. Как уже было сказано выше, требования ACEA являются очень жесткими. Моторные масла, претендующие на подтверждение соответствия требованиям классификации ACEA должны пройти испытания в соответствии с требованиями системы межотраслевой организации EELQMS (European Engine Lubricant Management). Эта система описана в Кодексе практики ATIEL (Association Technique de Industries Europeens des Lubrifiants, Техническая ассоциация европейской промышленности смазочных материалов). Проведение лабораторных и стендовых испытаний в аккредитованных лабораториях является довольно дорогостоящим мероприятием, и далеко не каждый производитель может их пройти и с финансовой и с технической стороны. Почему я об этом пишу? А вот почему. Некоторые производители масел, не прошедшие сертификацию ACEA, просто не указывают на своей банке спецификацию по ACEA, указывая лишь спецификацию по API. Они поступают корректно - не прошел, не написал. Но есть изготовители, тоже не прошедшие сертификацию, которые на продукции пишут "Соответствует требованиям ACEA (и указывают какой категории соответствует)". А Вы понимаете, что соответствовать и пройти сертификацию - это две большие разницы.
Поэтому, когда будете подбирать себе то или иное масло, обратите на это свое внимание. А для полной уверенности в выбранном Вами масле, можно зайти на официальный сайт ATIEL и лично в этом убедиться. Адрес сайта http://www.atiel.org/conformance.htm. Список называется Oil Marketers (EELQMS) list of signatories - update 92 (November 2006). Для полной справедливости нужно указать, что в данном перечне указаны не названия масел, а заводы-изготовители. А название завода не всегда совпадает с торговым брендом. Завод-изготовитель тоже указывается на канистре, но к этому мы вернемся позже.
С обязательными спецификациями масла, которые указывают на каждой банке масла, мы закончили. Подведем небольшой итог. Итак. На каждой банке масла должны быть указаны три основные спецификации: SAE, API и ACEA. Все остальные надписи несут дополнительный информативный характер.

6. Допуски производителей.

Рассмотренные выше классификации и спецификации содержат базовые требования к моторным маслам, согласованные с производителями автомобилей. Вместе с тем, некоторые автомобильные фирмы предъявляют к маслам дополнительные требования, в которых учитывается специфика конструкции двигателей, применяемых в них материалов и особенностей эксплуатации, а также некоторые особые требования. К числу последних относятся ограничения сульфатной зольности, а также активных элементов присадок (цинк, сера, фосфор, хлор) по верхнему пределу, а в некоторых случаях - минимальные требования к интервалам замены масел в двигателе.
Допуск к применению моторного масла на двигателях того или иного производителя выдается после проведения целого ряда соответствующих испытаний. Этот процесс трудоемкий, требует длительного времени и обходится производителю масел довольно дорого. Причем, допуск выдается конкретным производителем автомобилей на конкретное масло, а не на все масла, производимые заводом. Нужно еще принять во внимание, что каждые такие испытания ведут к удорожанию этого масла. А если испытания проведены по 4-5 производителям автомобилей? Все это закладывается в себестоимость масла. И за все это в конечном итоге вынужден платить потребитель. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ все тот же. Конечному потребителю. Покупая банку масла с отметкой допуска применения к его конкретной машине, потребитель может быть уверен в полном соответствии качеств масла требованиям завода-производителя машины. При этом, масла, получившие такие допуски, как правило, рассчитаны на более длительные интервалы замены, что в конечном итоге ведет к экономии денег.

Спецификации производителей автомобилей

VW

VW 500 00

Масла для бензиновых двигателей, нормальные условия эксплуатации.

VW 501 01
(501 00)

Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Нормальные условия экспл?уатации.

VW 502 00

Масла для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском. Тяжелые условия эксплуатации.

VW 503 01

Масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом, возможны увеличенные сроки замены (до 30 000 км). Тяжелые условия эксплуатации.

VW 505 00

Масла для дизельных двигателей с и без турбонаддува. Тяжелые условия эксплуатации.

VW 505 01

Масла для дизельных двигателей с и без турбонаддува, в том числе для двигателей, оборудованных системой впрыска типа "насос-форсунка". Тяжелые условия эксплуатации.

BMW

BMW Longlife

Масла для бензиновых и дизельных двигателей BMW, предусматривающих увеличенные интервалы замены масел. Допускается применение вместо масел BMW Specialol.

OPEL

GM-LL-B-025

Масла со сроками замены до 50 000 км / 24 месяца для автомобилей Opel Vectra C с двигателями Y20DTH, Y22DTR, Y30DT.

Ford

M2C-917А

Масла для дизельных двигателей оборудованных системой впрыска типа "насос-форсунка".

Porsche

Porsche

Масло для автомобилей Porsche всех типов. Увеличенные интервалы замены.

Mercedes Benz

MB 229.1

Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей до 1999 г.в.

MB 229.3

Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей после 1999 г.в. Увеличенные интервалы замены.

MB 229.31

Тоже, что и MB 229.3, включая автомобили с дизельным двигателем, оснащенные сажевым фильтром.

MB 228.3

Масла для высоконагруженных дизельных двигателей SHPD (Super-High-Performance-Diesel) грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены до 45 000 км.

MB 228.5

Масла с высшими эксплутационными свойствами для двигателей UHPD (Ultra-High-Performance-Diesel). Увеличенные интервалы замены до 160 000 км

Volvo

VDS-2

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-2. Увеличенные интервалы замены (до 60 000 км)

VDS-3

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-3. Увеличенные интервалы замены (до 100 000 км)

MAN

MAN 3275
(QC 13-017)

Масла для дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-1,2. Увеличенные интервалы замены (до 45 000 км)

MAN 3277

Масла UHPD для всех типов дизельных двигателей грузовых автомобилей MAN. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).

Renault (RVI Renault Vehicle Industries)

RLD

Масла (Renault Long Distance Oil) для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены.

D5R

Масла с уровнем свойств превышающим АСЕА Е3

Scania

Scania
Long
drain

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены до 120 000 км.

Mack

EO/M Plus

Масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).

Сummins
Масла для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей

CES 20071

Превышает требования API CH-4

CES 20072

Превышает требования ACЕA E3

CES 20076

Превышает требования API CH-4. Увеличенные интервалы замены.

CES 20077

Превышает требования ACЕA E5

CES 20078

Превышает требования API CI-4, Mack EO/N (двигатели с системой рециркуляции отработанных газов)

MTU

Type 2

Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е3.

Type 3

Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (UHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е4.
Моторное масло или что написано на канистре.
Моторное масло или что написано на канистре.
Моторное масло или что написано на канистре.



За это сообщение автора Bumer поблагодарили: 2 Evgeniy.MorozovMr. AvtoFan

Oil Store.
Магазин автомобильных масел в Самаре.
т. 8-902-33-88-606
Дзержинского 29. ТЦ "Галактика". секция 111.

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 14

Поблагодарили: 4

а маленькой такой книжечки у тя к машине не прилагалось?!.... типа "Руководство по эксплуатации........"?!..... да, и интернет-источник только этот благословленный всевышним покровителем самарских дорог сайт?!.....
Аватара пользователя

Сообщений: 440

Поблагодарили: 21

чет я не понял что вы хотите этом сказать?

Oil Store.
Магазин автомобильных масел в Самаре.
т. 8-902-33-88-606
Дзержинского 29. ТЦ "Галактика". секция 111.
Аватара пользователя

Сообщений: 349

Поблагодарили: 18

Bumer писал(а):
чет я не понял что вы хотите этом сказать?

А что тут не понятного,он конкретно сказал- какое масло предназначено заводом изготовителем заливать,то и нужно лить,а если не было с авто мануала ,то ищи его в инете.Поверь на заводе люди которые настаивают это делать не дураки и не стоит считать себя умнее их,а остальные домыслы,вот это лучше,нет ,а вот это лучше,это всё хрень, я уже убедился на своём авто.
Аватара пользователя

Сообщений: 71

Поблагодарили: 5

по моему скромному разумения, данная таблица выставлена дабы расширить кругозор, а не критиковать, во исполнение инструкций.
многих , кого не устраивает или марка или цена, переходят на масла др. производителя, нередко в нарушении гарантийных обязательств.(конечно все спорно)
когда я эту таблицу изучал, как раз началось насыщение рынка разными маслами, до абсурда смешно было слушать "козыряние" автолюбителей "API" и "SAE")))
нынешние уже в вязкозти немного разбираются
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Цитата:
до абсурда смешно было слушать "козыряние" автолюбителей "API" и "SAE")))

Да, да,да! Когда работал в магазине автозапчастей многие так и говорили: а у вас есть масло API или SAE? Говорят они самые лучшие! :D :D :D

Не гвоздя не жезла!
Аватара пользователя

Сообщений: 1476

Поблагодарили: 56

Взрыв мозга (по крайней мере моего) :o
Аватара пользователя

Сообщений: 440

Поблагодарили: 21

Devil писал(а):
А что тут не понятного,он конкретно сказал- какое масло предназначено заводом изготовителем заливать,то и нужно лить,а если не было с авто мануала ,то ищи его в инете.Поверь на заводе люди которые настаивают это делать не дураки и не стоит считать себя умнее их,а остальные домыслы,вот это лучше,нет ,а вот это лучше,это всё хрень, я уже убедился на своём авто.

ну так тут и написано для того чтобы разбираться в допусках и вязкости.
например вы знаете какое масло льют в Мазду? А в БМВ?

Oil Store.
Магазин автомобильных масел в Самаре.
т. 8-902-33-88-606
Дзержинского 29. ТЦ "Галактика". секция 111.
Аватара пользователя

Сообщений: 545

Поблагодарили: 9

В нашем климате наиболее универсальным будет масло 5w40 и 5w30.

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика