1. Название масла.
Ну, во-первых, название масла. Здесь комментировать нечего. Кто как хочет, так свое масло и называет (имеются ввиду, компании-изготовители, конечно).
2. Тип масла.
Обязательно указывается к какому типу масел относится данное масло. Приведенная ниже таблица поможет Вам разобраться в хитросплетениях современных названий
Минеральные моторные масла
Mineral
Минеральное моторное масло
Advanced Mineral
Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet
Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade
Многокомпонентное минеральное моторное масло
Моторные масла на синтетической основе
Synthetically Fortified
Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based
Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology
Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%
Полусинтетические моторные масла
Semi Synthetic
Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%
Cинтетические моторные масла
Fully Synthetic
Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%
Как видно из таблицы, полусинтетика должна называться Semi Synthetic и никак иначе. И пусть Вас не вводят в заблуждения названия из второй части таблицы. Это наверняка высококачественные масла, но все-таки, это не полусинтетические масла.
3. Классификация по SAE.
Как правило, на лицевой стороне канистры крупным шрифтом указывают класс вязкости данного масла, например SAE 10W-40. Канули в лету времена, когда по вязкости можно было определить минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое. В настоящее время это только вязкосно-температурный диапазон использования масла и прямой зависимости с синтетикой или минералкой не имеет.
Действующая в настоящее время редакция моторных масел по вязкости американского общества инженеров автомобилистов (SAE) SAE J300 была утверждена в 1997 году. Она разделяет моторные масла на:
- 6 зимних классов - SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W
- 5 летних классов - SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60
Масла, имеющие класс вязкости больше SAE 60 относятся к трансмиссионным маслам.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, к примеру 5W-40, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Низкотемпературная вязкость
Класс вязкости по SAE
Проворачиваемость стартером при температуре,°С
OW-……-30
5W-……-25
10W-……-20
15W-……-15
20W-……-10
25W-……-5
4. Классификация по API.
Что такое API ? Вот мы и подошли к одной из основополагающих характеристик масла по эксплуатационным свойствам. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом все более совершенных современных двигателей потребовалось выпускать все более совершенные современные масла. Американский Институт Нефтепродуктов (API- American Petroleum Institute) разработал систему классификации, позволяющую подобрать масло, соответствующее типу двигателя и возрасту автомобиля. Принципиальной основой классификации является разделение масел на две категории и ряд классов. Категория S (Service) - включает в себя масла для бензиновых двигателей, категория C (Commercial) - дизелей. Классы в одной и другой категории определяются буквами латинского алфавита, чем буква дальше стоит в алфавите, тем качество масла выше. Разберем примеры и все станет понятно:
SJ - моторное масло для бензиновых двигателей
SL - моторное масло для бензиновых двигателей, при этом выше качеством предыдущего
SL - моторное масло для бензиновых двигателей, при этом выше качеством предыдущего
CD - масло моторное для дизельных двигателей, при этом качеством ниже предыдущего
SL CD - масло универсальное и бензиновое и дизельное, но все-таки, предпочтительно бензиновое
CI-4 SJ - масло моторное универсальное, но в первую очередь дизельное. Как правило, первая категория указывает предпочтительность применения масла, но даже, если бы категории стояли наоборот (это допускается), данное масло имеет наивысший на сегодняшний день класс по дизелям, и не очень высокий класс по бензиновым двигателям. Если рядом с классом масла стоит цифра, как в данном случае "4", то это означает, что масло предназначено для четырехтактных двигателей. Для двухтактных двигателей стояла бы цифра "2".
5. Классификация по ACEA.
В предыдущем разделе мы рассмотрели американскую классификацию моторных масел API. Наряду с ней действует европейская классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Ввиду более жестких экологических законодательств стран Евросоюза, требования к классификации моторных масел по ACEA являются более высокими.
Обозначение масел включает в себя классы и категории. Классы обозначаются буквами латинского алфавита и указывают на предназначение масла для использования в определенном типе двигателя:
A - для бензиновых двигателей
B - для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов
E - для дизельных двигателей грузовиков.
Рядом с буквой ставится цифра для букв A и B от 1 до 5, для E от 1 до 7. Далее все очень просто, чем больше цифра, тем выше эксплуатационные свойства масла. Но есть одно но. ACEA выделила в одну категорию A1/B1 энергосберегающие масла, специально производимые для многоклапанных двигателей, требующих маловязких масел. Поэтому, данная категория не является самой "плохой". Обратите на это внимание, когда будете рассматривать таблицу, приводимую ниже.
Некоторые производители рядом с буквой и цифрой через тире указывают двумя цифрами год принятия той или иной редакции ACEA.
Не выходя из этого раздела, хотелось бы осветить еще один нюанс. Как уже было сказано выше, требования ACEA являются очень жесткими. Моторные масла, претендующие на подтверждение соответствия требованиям классификации ACEA должны пройти испытания в соответствии с требованиями системы межотраслевой организации EELQMS (European Engine Lubricant Management). Эта система описана в Кодексе практики ATIEL (Association Technique de Industries Europeens des Lubrifiants, Техническая ассоциация европейской промышленности смазочных материалов). Проведение лабораторных и стендовых испытаний в аккредитованных лабораториях является довольно дорогостоящим мероприятием, и далеко не каждый производитель может их пройти и с финансовой и с технической стороны. Почему я об этом пишу? А вот почему. Некоторые производители масел, не прошедшие сертификацию ACEA, просто не указывают на своей банке спецификацию по ACEA, указывая лишь спецификацию по API. Они поступают корректно - не прошел, не написал. Но есть изготовители, тоже не прошедшие сертификацию, которые на продукции пишут "Соответствует требованиям ACEA (и указывают какой категории соответствует)". А Вы понимаете, что соответствовать и пройти сертификацию - это две большие разницы.
Поэтому, когда будете подбирать себе то или иное масло, обратите на это свое внимание. А для полной уверенности в выбранном Вами масле, можно зайти на официальный сайт ATIEL и лично в этом убедиться. Адрес сайта http://www.atiel.org/conformance.htm. Список называется Oil Marketers (EELQMS) list of signatories - update 92 (November 2006). Для полной справедливости нужно указать, что в данном перечне указаны не названия масел, а заводы-изготовители. А название завода не всегда совпадает с торговым брендом. Завод-изготовитель тоже указывается на канистре, но к этому мы вернемся позже.
С обязательными спецификациями масла, которые указывают на каждой банке масла, мы закончили. Подведем небольшой итог. Итак. На каждой банке масла должны быть указаны три основные спецификации: SAE, API и ACEA. Все остальные надписи несут дополнительный информативный характер.
6. Допуски производителей.
Рассмотренные выше классификации и спецификации содержат базовые требования к моторным маслам, согласованные с производителями автомобилей. Вместе с тем, некоторые автомобильные фирмы предъявляют к маслам дополнительные требования, в которых учитывается специфика конструкции двигателей, применяемых в них материалов и особенностей эксплуатации, а также некоторые особые требования. К числу последних относятся ограничения сульфатной зольности, а также активных элементов присадок (цинк, сера, фосфор, хлор) по верхнему пределу, а в некоторых случаях - минимальные требования к интервалам замены масел в двигателе.
Допуск к применению моторного масла на двигателях того или иного производителя выдается после проведения целого ряда соответствующих испытаний. Этот процесс трудоемкий, требует длительного времени и обходится производителю масел довольно дорого. Причем, допуск выдается конкретным производителем автомобилей на конкретное масло, а не на все масла, производимые заводом. Нужно еще принять во внимание, что каждые такие испытания ведут к удорожанию этого масла. А если испытания проведены по 4-5 производителям автомобилей? Все это закладывается в себестоимость масла. И за все это в конечном итоге вынужден платить потребитель. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ все тот же. Конечному потребителю. Покупая банку масла с отметкой допуска применения к его конкретной машине, потребитель может быть уверен в полном соответствии качеств масла требованиям завода-производителя машины. При этом, масла, получившие такие допуски, как правило, рассчитаны на более длительные интервалы замены, что в конечном итоге ведет к экономии денег.
Спецификации производителей автомобилей
VW
VW 500 00
Масла для бензиновых двигателей, нормальные условия эксплуатации.
VW 501 01
(501 00)
Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Нормальные условия экспл?уатации.
VW 502 00
Масла для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском. Тяжелые условия эксплуатации.
VW 503 01
Масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом, возможны увеличенные сроки замены (до 30 000 км). Тяжелые условия эксплуатации.
VW 505 00
Масла для дизельных двигателей с и без турбонаддува. Тяжелые условия эксплуатации.
VW 505 01
Масла для дизельных двигателей с и без турбонаддува, в том числе для двигателей, оборудованных системой впрыска типа "насос-форсунка". Тяжелые условия эксплуатации.
BMW
BMW Longlife
Масла для бензиновых и дизельных двигателей BMW, предусматривающих увеличенные интервалы замены масел. Допускается применение вместо масел BMW Specialol.
OPEL
GM-LL-B-025
Масла со сроками замены до 50 000 км / 24 месяца для автомобилей Opel Vectra C с двигателями Y20DTH, Y22DTR, Y30DT.
Ford
M2C-917А
Масла для дизельных двигателей оборудованных системой впрыска типа "насос-форсунка".
Porsche
Porsche
Масло для автомобилей Porsche всех типов. Увеличенные интервалы замены.
Mercedes Benz
MB 229.1
Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей до 1999 г.в.
MB 229.3
Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей после 1999 г.в. Увеличенные интервалы замены.
MB 229.31
Тоже, что и MB 229.3, включая автомобили с дизельным двигателем, оснащенные сажевым фильтром.
MB 228.3
Масла для высоконагруженных дизельных двигателей SHPD (Super-High-Performance-Diesel) грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены до 45 000 км.
MB 228.5
Масла с высшими эксплутационными свойствами для двигателей UHPD (Ultra-High-Performance-Diesel). Увеличенные интервалы замены до 160 000 км
Volvo
VDS-2
Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-2. Увеличенные интервалы замены (до 60 000 км)
VDS-3
Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-3. Увеличенные интервалы замены (до 100 000 км)
MAN
MAN 3275
(QC 13-017)
Масла для дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей, с нормами токсичности Euro-1,2. Увеличенные интервалы замены (до 45 000 км)
MAN 3277
Масла UHPD для всех типов дизельных двигателей грузовых автомобилей MAN. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).
Renault (RVI Renault Vehicle Industries)
RLD
Масла (Renault Long Distance Oil) для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены.
D5R
Масла с уровнем свойств превышающим АСЕА Е3
Scania
Scania
Long
drain
Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены до 120 000 км.
Mack
EO/M Plus
Масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).
Сummins
Масла для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
CES 20071
Превышает требования API CH-4
CES 20072
Превышает требования ACЕA E3
CES 20076
Превышает требования API CH-4. Увеличенные интервалы замены.
CES 20077
Превышает требования ACЕA E5
CES 20078
Превышает требования API CI-4, Mack EO/N (двигатели с системой рециркуляции отработанных газов)
MTU
Type 2
Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е3.
Type 3
Масло для высоконагруженных дизельных двигателей (UHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е4.
За это сообщение автора Bumer поблагодарили: 2 Evgeniy.Morozov • Mr. AvtoFan |
Oil Store.
Магазин автомобильных масел в Самаре.
т. 8-902-33-88-606
Дзержинского 29. ТЦ "Галактика". секция 111.