Минпромторг в конце июля подготовил доклад о необходимости отсрочить переход двигателей на стандарт «Евро-5». Ранее такая отсрочка предполагалась для всех автопроизводителей. Теперь же речь ведется только о предоставлении льготы производителям коммерческого транспорта и внедорожников. По принятому техрегламенту все автомобили, выпускаемые в Таможенном союзе, должны перейти на стандарт «Евро-5» с 1 января 2016 года.
Решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Но представители ЕЭК заявили, что пока вопрос отсрочки перехода на «Евро-5» не рассматривается.
Весной многие автопроизводители лоббировали отсрочку, тогда речь шла о переносе на один или даже два года. По мнению директора автомобильной практики PwC Сергея Литвиненко, большая часть автопроизводителей уже готовы к переходу на следующий стандарт. Больших инвестиций от них не потребуется. Последние модели автомобилей создавались с возможностью доработать их с «Евро-4» до «Евро-5». Но тяжелее всего придется российским производителям, выпускающим устаревшие автомобили. Это может привести к подорожанию.
О необходимости перенести переход на «Евро-5» говорили и нефтяники. Так, глава Минэнерго Александр Новак заявлял, что вопрос о текущих сроках остается «дискуссионным». Если перейти на топливо по новому стандарту с 2016 года, то может возникнуть дефицит топлива. Реконструкция и модернизация НПЗ будет проведена окончательно к 2020 году.
В Федеральной антимонопольной службе также обращались в Минэнерго о вопросе продления оборота топлива «Евро-4» в 2016 году. Доводы убедительные. В 2016 году планируется потребление 35,8 миллиона тонн бензина. Из них только 28,2 миллиона может быть выпущено по стандарту «Евро-5».
Источник
- Вложения
-