И это предложение имеет ряд неопровержимых аргументов. Переработанный пластик – ресурс на сегодня неисчерпаемый. Для строительства дорог его более чем достаточно. Миллиарды тонн пластикового мусора скапливается даже в мировом океане, образовывая целые острова. Его использование решает важную экологическую проблему. Кроме того, пластиковый мусор не выделяет в атмосферу углекислый газ.
Еще один убедительный довод - строительство пластиковых дорог будет вестись из блоков по типу конструктора на специальных заводах. То есть предлагается совершенно новый подход: дорога будет строиться не послойно, а сразу с помощью готовых блоков. Такой принцип облегчает в будущем и ремонт: нужно будет лишь заменить один испорченный элемент дороги.
Пластиковые дорожные блоки предлагается разрабатывать полыми внутри. Это поможет легко укладывать под дорожным покрытием трубы и другие инженерные коммуникации.
По прочности такие дороги не уступают традиционным. Они даже превосходят. Так, дороги могут прекрасно выдерживать температуру от -40 до +80 градусов Цельсия. Их можно устанавливать на любом типе почвы.
Ряд вопросов специалистам еще необходимо решить и изучить. Так, стоит проработать вопрос устойчивости покрытия из пластика к ультрафиолету, к химическим веществам, насколько безопасной будет дорога во время дождя. Но уже есть хорошая идея и возможность ее реализовать. А первой испытательной площадкой должен стать голландский город Роттердам.
Источник
![]() ![]() |