На прошедшей неделе в правительстве Самарской области обсуждался вопрос безопасности автомобилистов и пешеходов на ЖД переездах. Эта тема по-прежнему актуальна, т.к. на железнодорожных переездах постоянно происходят аварии, и люди продолжают гибнуть под колесами поездов.
Примеров таких аварий более, чем достаточно: в мае прошлого года на перегоне Толевая – Киркомбинат под колесами поезда погибли 4 подростка – они шли по путям. В 2009 году в Безенчукском районе на ЖД переезде поезд сбил «десятку», которая выехала на перекресток на красный свет – водитель погиб. На платформе «Толевая» в январе 2013 года поезд сбил девочку 15-ти лет. И подобных трагедий очень много.
Безопасность пешеходов и автомобилистов на железнодорожных путях актуальна в настоящее время и, поэтому ГИБДД совместно с руководством Куйбышевской железной дороги выявили «очаги аварийности» на 38 опасных ЖД переездах и предложили оборудовать их видеокамерами. А поскольку бюджетом не предусмотрена установка 38 внеплановых комплексов, по предложению начальника ГИБДД области И.Антонова, решили на четырех перекрестках установить полноценные камеры видеофиксации, а на остальных «кукушки» или муляжи камер, на которые реагирует антирадар.
Не зависимо от того видеокамера висит на перекрестке или муляж – водители не желая быть оштрафованными не идут на нарушение ПДД, что снижает аварийность на железнодорожных переездах. Это предложение было одобрено комиссией, т.к. затраты на установку 38 комплексов не окупятся штрафами, а вот аварийность снизится. Где будет висеть настоящая видеокамера, а где «кукушка» не смогут знать ни рядовые пользователи, ни СМИ. Да и комплексы, в зависимости от ситуации, будут менять свое место расположения на дороге.
Источник