В опубликованном проекте приказа МВД нововведения в основном затрагивают правила заполнения инспекторами в электронном виде карточек ДТП. Помимо спутниковых координат места аварии сотрудник должен будет указать полосу движения, на которой произошло ДТП и направление движения пешеходов. Проблем с заполнением карточек не должно быть, так как практически все патрульные машины на 100% оборудованы видеорегистраторами, фиксирующими координаты, что в свою очередь дает возможность автоматически определять места концентрации ДТП.
В Госавтоинспекции пояснили, что принципиально новым подходом будет разделение нарушений на прямые и косвенные причины аварии. Например, к косвенной причине можно отнести плохо различимый знак или стертая дорожная разметка, а к прямой – превышение скорости или проезд на запрещающий сигнал светофора, что позволит, при проведении анализа аварийности более детально учитывать все факторы.
Другие нововведения будут касаться работы скорой помощи, МЧС и других служб - потенциальных участников ликвидации последствий аварии и оказания медицинской помощи. В базу данных ГИБДД будет вноситься информация о действия таких служб. Это позволит, в свое время, проанализировать факторы, такие как время прибытия скорой помощи или доступность медучреждений на конкретной трассе, позволяющие сохранить жизнь и здоровье пострадавшим. При спасении пострадавших существует правило «золотого часа» - помощь человеку после тяжелой травмы должна оказываться в течении 60 минут – это наверняка сохранит пострадавшему жизнь.
Третьим нововведением будет внесение в базу данных информации о том, где водитель - участник ДТП сдавал на права. Эта информация поможет выявить экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, допустившие к управлению автомобилем водителей с низким уровнем подготовки.
На введение новых правил не потребуется дополнительных средств – добавили в ГИБДД, так как они запланированы в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года. Этой программой предусмотрено в целом 2,3 млрд. рублей на «развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП».
В том числе:
– 1,4 млрд. рублей на приобретение спецтехники современных образцов, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ,
—198 млн. рублей на приобретение автомобилей скорой помощи класса «С»,
— 56 млн. рублей на практическую отработку вопросов взаимодействия экстренных служб во время ДТП,
— 10 млн. рублей на проведение конкурсов мастерства среди спасателей и врачей, работающих на авариях
Коммерсант
![]() |