Господин Мантуров считает, что в настоящее время вопрос о льготном кредитовании нецелесообразен при сегодняшней ключевой ставке. Даже детальное и подробное изучение этой ситуации с коллегами из автопрома и экономическим блоком правительства приводит к выводу - на текущий момент эта мера малоэффективна по сравнению с 2013 годом. И к этому вопросу можно будет вернуться только после изменения ключевой ставки с учетом сложившейся конъюнктуры автомобильного рынка.
Еще в начале января этого глава Минпромторга считал, что прямые скидки эффективнее льготного автокредитования и запуск этого механизма нецелесообразен в 2015г. Мантуров считает, что льготная ставка по автокредитам в пределах 12-13% не заинтересует россиян покупать автомобили даже в сравнении с сегодняшними ставками автокредитования более 20% и возможной компенсации в пределах 8%.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) голосует за введение механизма льготного кредитования, т.к. по их мнению, увеличение процентных ставок по кредитам приведет к тому, что потребитель будет считать совершенно неприемлемыми условия автокредитования, что в свою очередь уменьшит объем продаж автомобилей.
На вопрос о возможном увеличении объемов финансирования программы утилизации автомобилей свыше 10 млрд. рублей господин Мантуров заявил, что продление программы утилизации автомобилей возможно после того, как будут потрачены выделенные на эти цели в 2015 году 10млрд. рублей с учетом экономической ситуации на рынке. Решение о продлении программы по утилизации будет приниматься на рубеже израсходования 10 млрд. рублей с учетом конъюнктуры рынка и ситуации у автопроизводителей.
Автостат
![]() |