Основным исполнителем в разработке "отечественных" норм будет Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ), общая сумма исследовательских работ составит 50 млн руб. В результате будет принято решение о закреплении российских требований к системам безопасности в законодательстве. Если это произойдёт, то РФ станет единственной страной в мире, применяющей свои нормы. Также будет рассмотрена возможность создания российских аналогов ABS и ESP.
По мнению Минпромоторга, необходимость создания своих норм обусловлена отличием климатических и дорожных условий РФ от прочих стран. К ухудшению работы систем могут приводить низкие температуры, гололёд, заснеженность, плохое состояние дорог. Сами системы, используемые в других государствах, необходимо дополнительно протестировать на применение в отечественных реалиях. Так, по словам российских учёных из НАМИ, неровная дорога может привести к увеличению тормозного пути при использовании ABS, а ESP в некоторых случаях может поставить автомобиль поперёк дороги. Негативно влияет на работу систем и специальный реагент, применяемый на дорогах России в зимнее время. Иностранные автопроизводители, напротив, уже заявили, что их электроника рассчитана в т.ч. и на российские условия и доработки не требует.
отсюда,
отсюда
и
отсюда
![]() |