Предпосылками для разработки законопроекта стали все чаще возникающие конфликтные ситуации между водителями и специалистами служб принудительной эвакуации. Самая известная история произошла недавно в Москве: Константин Алтухов почти сутки отказывался покидать свой автомобиль, который уже был погружен на эвакуатор. И это далеко не единственный подобный случай. В пояснении к законопроекту описываются и другие города РФ. К примеру, в Саратове автомобиль от эвакуации «спасли» неравнодушные прохожие, а в Санкт-Петербурге водителя силой удерживали от попыток приблизиться к своему авто, после чего авто принудительно эвакуировали в присутствии владельца. Все это приводит к тому, что, к примеру, в Москве вовсю идет скрытое противостояние между эвакуаторщиками и водителями, а в Интернете появляется все больше видеороликов о хамском поведении сотрудников службы эвакуации и в других городах РФ. Как считают авторы законопроекта, причиной этому служит то, что каждый субъект РФ сам определяет размеры штрафов и места для размещения штрафстоянок, что делает принудительную эвакуацию дороже коммерческой.
Именно во избежание подобных прецедентов депутаты предлагают создать единые федеральные тарифы и правила для эвакуации, а контроль над ней возложить на ГИБДД.
Отсюда
