Помимо этого на данный момент при оформлении заявки на госзакупку дорожной камеры часто указывается, что данная камера должна зафиксировать то или иное количество нарушений. По мнению депутатов, подобное замечание никоим образом не повышает безопасность на дорогах, ведь чем меньше штрафов при наличии камер, тем меньше и нарушений совершают водители. Организация единого федерального центра контроля в Москве сэкономит бюджетные деньги, а также позволит более оперативно собирать данные об аварийности тех или иных отрезков дорог.
За инициативу следует благодарить депутата Госдумы и лидера партии Автомобильная Россия Вячеслава Лысакова. С его слов, идея встретила одобрение у заинтересованных ведомств. Депутат считает, что камеры фото- и видеофиксации нельзя использовать исключительно как метод пополнения регионального бюджета за счет водителей. Их необходимо устанавливать на опасных отрезках дорог, на которых часто случаются аварии, а не в тех местах, где водителя легче всего поймать на превышении скоростного режима. Лысаков добавил, что если в ходе проверки выяснится, что какие-то камеры установлены без серьезных на то оснований, то их будут демонтировать. Ведь существующий сейчас порядок наводит на мысли о том, что камеры устанавливают не для обеспечения безопасности, а для вытягивания денег.
Сторонники единого центра контроля считают, что в случае его образования у автомобилистов появится возможность жаловаться на отсутствие или наличие камер на дорогах, ведь тогда их будет гораздо легче и более оперативно рассматривать и контролировать. Помимо этого, единая база штрафов с возможностью просмотра с мобильного телефона будет также полезна для водителей.
Отсюда
