Официально завод остановил производство «Калины» и «Гранта» еще 22 октября, но по утверждению работников автогиганта конвейеры остановили на 2 дня раньше, 20 числа. Не называющий своего имени рабочий рассказал, что полной информации о причинах остановки конвейеров нет, и, скорее всего, это связано с перебоями в поставке деталей для сборки. На выходных же должны поступить нужные детали от ИжАвто, а потому 27 числа производство обещают снова запустить.
Пресс-служба АвтоВАЗа комментариев к информации о перебоях с поставкой деталей не дает. Но в целом проблем, связанных с поставщиками комплектующих, не отрицает. По слухам, проблемы с поставкой деталей появились в связи с тем, что завод вовремя не оплатил услуги поставщиков. Как сообщил председатель независимого профсоюза работников автогиганта Петр Золотарев, обстановка на заводе довольно-таки напряженная. 31 октября профсоюз собирается устраивать митинг в связи с недовольством действиями руководства АвтоВАЗа и нежеланием выходить на контакт с рядовыми рабочими. Сейчас заявка на него, в которой указано 200 человек, отправлена на согласование в мэрию автограда.
Тем не менее, в день, когда конвейеры были остановлены, президент АвтоВАЗа Бу Андерсон провел встречу с шестью тысячами сотрудников предприятия. Он заверил, что в следующем году сокращений персонала не планируется, будет осуществляться только перевод специалистов между отдельными подразделениями. Что касается оплаты, то с 1 января 2015 года завод переходит на окладную систему оплаты вместо тарифной. Повышение же зарплаты в целом будет возможно после того, как компания станет прибыльной. Президент подчеркнул, что по итогам 2014 года автогигант должен выйти на безубыточность, а в бюджете 2015 года уже запланированы средства для увеличения размера заработной платы сотрудников.
Отсюда