На прошлой неделе в Санкт-Петербурге в рамках открытия международного экономического форума прошел автопробег от АвтоВАЗа. Возглавляли его шесть лифтбеков LADA Granta, что позволило показать питерской публике обновленную Lada и пробудить интерес к остальным, только готовящимся к выпуску новинкам отечественного автопрома. На данный момент, доля АвтоВАЗа на автомобильном рынке Петербурга составляет только 5%, планируется, что за счет новой LADA Granta она будет увеличена в разы.
Аналитики не разделяют энтузиазма руководства АвтоВАЗа. Они считают, что крохотный спрос на автомобили LADA в двух столицах обусловлен тем, что они не соответствуют запросам жителей данных городов. Стремление автогиганта на фоне кризиса отечественного автопрома выйти на стабильные авторынки Москвы и Санкт-Петербурга вполне объяснимо, но АвтоВаЗу придется постоянно держать марку и следить за имиджем и брендом, выдерживая жесткую конкуренцию с иностранными производителями. Это требует огромных вложений, а завод закончил первый квартал 2014 года с убытком почти в 3 млрд. руб. В целях экономии с АвтоВАЗа даже было уволено 25 иностранных сотрудников, чьи услуги стоили слишком дорого, что по словам Бу Андерссона, связано с тотальным сокращением расходов.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга восприняли новость по-разному. Если судить по откликам на форумах, можно надеяться, что продукция АвтоВАЗа найдет своего клиента.
Отсюда и отсюда