О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 21

Законна ли передача управления лицу, не имеющему в/у, на автодроме для обучения? При условии, что машина без двойных педалей, лицензии инструктора нет, и так далее.
ПДД устанавливают нормы на движение по дорогам, определение которых есть в ПДД:
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Является ли автодром дорогой? И есть ли какая-либо судебная практика или разъяснения, подтверждающие/опровергающие это?

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 68

Поблагодарили: 5

Нет, автодром не является дорогой.
Но на настоящие дороги даже не думайте соваться. И на автодроме смотрите во все глаза, если гибдд появится, то лучше сразу пересесть. Скорее всего будут разводить на 5 килорублей.

Аватара пользователя

Сообщений: 402

Поблагодарили: 25

Вождение автомобиля вне дорог общего пользования в ЛЮБОМ состоянии и ЛЮБОМУ гражданину РФ разрешено. Но учитывая нашу специфику, от ГИБДД надо держаться подальше

Узнайте скорость своего Ангела-хранителя и не обгоняйте его
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

А вот что нам говорят об этом Правила дорожного движения:
21. Учебная езда

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство".
21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
ссылаются на 5 пунк Основных положений, он звучит так:
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство"
Аватара пользователя

Сообщений: 21

djdoomer, На настоящие дороги соваться не собираюсь, естественно.
VikNik, но при этом понятие "Учебная езда" не определено. Указано, что обучающий должен иметь документ и так далее, но при этом необходимость наличия обучающего указана только при езде по дорогам. Ну и кроме того, 21.1 и 21.2 противопоставляют понятия "автодром" и "дорога".
Таким образом, максимум - штраф за нарушение правил учебной езды (12.22 КоАП), сто рублей. Если по логике.
Но вопрос об официальной позиции остается открытым.
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

В этой связи думаю, что даже если вы обучаете на автодроме, но на машине без доп педалей, это будет нарушением.
Аватара пользователя

Сообщений: 9

Поблагодарили: 1

Несколько лет назад, когда прав у меня еще не было, меня отец на автодром возил, что бы я там катался, машина не была оборудована по правилам, только буква "У" приклеена была.
Как то раз гайцы приехали и хотели много бабла, при предъявлении справки об окончании автошколы обошлось "малой кровью". При этом они пояснили, что реально только с инструктором и только на оборудованной машине можно и у них даже рейды бывают по автодромам. :(
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Оборудована как я понимаю так как это в ДОСАФ было, две педали с правой стороны, а то что сейчас панорамку на правом козырьке и нахлабучка на крыше это называется оборудована?

Не гвоздя не жезла!
Аватара пользователя

Сообщений: 21

Porscheeвец писал(а):
Оборудована как я понимаю так как это в ДОСАФ было, две педали с правой стороны, а то что сейчас панорамку на правом козырьке и нахлабучка на крыше это называется оборудована?


5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.
Аватара пользователя

Сообщений: 402

Поблагодарили: 25

Ребята, прежде чем нарушать Правила дорожного движения, необходимо выехать на дорогу общего пользования(ПДД действует только на этих дорогах, остальное имущественные споры). Вне дорог общего пользования инспектор ГИБДД имеет такие же права, как и любая бабулька у подъезда.
Пользуются тем, что на них форма одета, но это не привилегия - это обязанность соблюдать зако :beer: н
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

А чем вам автодром не дорога?
обустроенная - да (там асфальт положили, въезд сделали)
приспособленная и используемая для движения транспортных средств - да (вы же не летаете там)
полоса земли либо поверхность искусственного сооружения - да (выбирайте, кому что ближе).
Аватара пользователя

Сообщений: 402

Поблагодарили: 25

VikNik писал(а):
А чем вам автодром не дорога?
обустроенная - да (там асфальт положили, въезд сделали)
приспособленная и используемая для движения транспортных средств - да (вы же не летаете там)
полоса земли либо поверхность искусственного сооружения - да (выбирайте, кому что ближе).

Не дорога - автодром(читать буквально) :Yahoo!:
Это как при отсутствии разрешения на хранение и ношение нарезного оружия, можно пострелять по мишеням из спортивного пистолета
Аватара пользователя

Сообщений: 21

VikNik писал(а):
А чем вам автодром не дорога?
обустроенная - да (там асфальт положили, въезд сделали)
приспособленная и используемая для движения транспортных средств - да (вы же не летаете там)
полоса земли либо поверхность искусственного сооружения - да (выбирайте, кому что ближе).


Автодром - это или прилегающая территория, или вообще закрытая площадка, не имеющая отношения к ПДД. Например, как плац в военном городке - использовать для движения можно, но это же не дорога.
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

Пусть это даже будет прилегающей территорией, но правила дорожного движения на этой территории все равно действуют.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (то есть ПДД РФ).
Аватара пользователя

Сообщений: 21

VikNik писал(а):
Пусть это даже будет прилегающей территорией, но правила дорожного движения на этой территории все равно действуют.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (то есть ПДД РФ).


А если автодром не "непосредственно прилегает"? Закрыт забором, въезд перегорожен.
Например, каток в парке зимой. Примыкает к дороге, может использоваться для движения автомобилей (которые лед заливают). Но движение там - явно не в соответствии с ПДД, значит - не прилегающая территория.
Аватара пользователя

Сообщений: 402

Поблагодарили: 25

VikNik писал(а):
Пусть это даже будет прилегающей территорией, но правила дорожного движения на этой территории все равно действуют.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (то есть ПДД РФ).

Мухи отдельно, котлеты отдельно
Не надо мозг пудрить. Если кто-либо попадал в такую ситуацию когда вашу машину поцарапали на "прилегающих территориях". Ни в какое ГИБДД вы не пишете заявление, а обычному участковому.
Эти "территории" гибонам выгодны, они кормятся из-под ног
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

Если поцарапали стоящую машину - согласен, приезжают участковые и оформляют как противоправное действие третьих лиц. А если произошло столкновение двух движущихся транспортных средств (у ТЦ, на автодроме, во дворе, на заправке) - все как обычно. ГИБДД приезжает и здесь работают все ПДД: и "помеха справа", и движение задним ходом, и т.д.
Николай75, если следовать Вашей логики, то во дворе и на отдельно выделенных парковках можно ездить как хочется и нет никаких приоритетов в движении?
Аватара пользователя

Сообщений: 402

Поблагодарили: 25

VikNik Правила ДОРОЖНОГО движения - для дорог. Какие приоритеты могут быть в вашем гараже? Я конечно утрирую, но смысл буквально такой.

Узнайте скорость своего Ангела-хранителя и не обгоняйте его
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

Николай75, не дай бог с Вами встретиться на парковке у какого-нибудь ТЦ. Вы же даже не знаете, как там ездят. Могу только предложить еще раз перечитать Правила дорожного движения и в частности определение "прилегающей территории".
Аватара пользователя

Сообщений: 734

Поблагодарили: 55

В спор влезать не буду, хз как там на автодроме на самом деле, но на стоянки возле Руси было ДТП. Вызвали гайцев - все замерили, оформили. Виноват другой водитель - я был помехой справа от него. Так что тут граница размыта - где работают ПДД а где нет. Имхо Автодром является специализированной закрытой территорией, где разрешено проезжать по встречке, на красный сигнал светофора, не соблюдать дистанцию, знаки и прочее, так как является территорие для обучения всему, и если человек учится водить, он может запросто все эти правила не намеряно нарушать. Если бы это было все запрещено и там, то там бы в каждом кусте ГИБДДшник сидел и штрафовал. Имхо максимум что может грозить - это штраф обучающему в 100 рублей за то чот у него нет дублирующих педалей. И то остается вопрос, законен ли этот штраф на территории автодрома.
Аватара пользователя

Сообщений: 162

Поблагодарили: 3

Patriot писал(а):
Имхо Автодром является специализированной закрытой территорией, где разрешено проезжать по встречке, на красный сигнал светофора, не соблюдать дистанцию, знаки и прочее, так как является территорие для обучения всему, и если человек учится водить, он может запросто все эти правила не намеряно нарушать.

А мне вот интересно, если ПДД там не действуют, то при столкновении автомобилей под управлением обучающихся вождению, на основе чего будет решаться, что из них виноват? Жребием, ордалиями, на основе норм шариата? А может у кого машина красивее?
Аватара пользователя

Сообщений: 734

Поблагодарили: 55

Одуванчик писал(а):
А мне вот интересно, если ПДД там не действуют, то при столкновении автомобилей под управлением обучающихся вождению, на основе чего будет решаться, что из них виноват? Жребием, ордалиями, на основе норм шариата? А может у кого машина красивее?


1) Территория на которую осуществляется свободный въезд - является прилигающей. Автодром к такой территории не относится: ты оплачиваешь услуги, ты осуществляешь въезд на закрытую и ограниченную территорию.
2) Т.к. территория закрыта надо ознакомиться с регламентом работы автодрома и найти пункт в котором говорится, что на территории действуют ПДД и их нужно соблюдать.

Так что если автодром используется в стороне аэропорта, тот что открыт (я бы это автодромом вообще не назвал) - то это прилегающая территория, а тот что за южным постом - это закрытая территория.

Отвечаю на ваш вопрос насчет ДТП на автодроме (берем в расчет платный автодром, т.к. свободный - это дорога): при ДТП на таком автодроме несет ответственность и регламент организации, на которой осуществляется движение. Объяснять что такое техника безопасности в рамках организации не следует? Знаете такое понятие: производственная травма? Кто несет ответственность?
На аэропорт тоже есть въезд, на военскую часть тоже есть въезд, на крупный завод тоже есть въезд, на трассу формулы 1 тоже есть въезд. Я что-то не видел ни разу что бы при разбитии автомобилей на трассе приезжали гайцы. А ПДД - это по сути правила техники безопасности на дороге общего пользования. Надеюсь донес мысль о различиях между открытой и закрытой территории. Если нет, то предлагаю самостоятельно изучить различия территории организации от общедоступных (открытых) территорий. Вот это должно совсем развеять ваши сомнения:
Цитата:
п.4. Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.


Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Кстати, пункт:
Цитата:
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Автоматически причисляет автодром к закрытой территории.
Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

Коснусь только этой части сообщения. Остальное - без комментариев :ROFL: :cry: .
Patriot писал(а):
1) Территория на которую осуществляется свободный въезд - является прилигающей. Автодром к такой территории не относится: ты оплачиваешь услуги, ты осуществляешь въезд на закрытую и ограниченную территорию.
2) Т.к. территория закрыта надо ознакомиться с регламентом работы автодрома и найти пункт в котором говорится, что на территории действуют ПДД и их нужно соблюдать.

1. Откуда вы взяли, что критерием прилегающей территории является свободный въезд? Сами придумали? Откройте ПДД и прочитайте, что является прилегающей территорией. (цитировали уже неоднократно, не хочу повторять).
2. С какого это праздника какой-то непонятный регламент имеет приоритет над Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, которым утверждены Правила дорожного движения? Может какие-то глобальные измения произошли в теории права, а никто не в куррррсе?
Аватара пользователя

Сообщений: 162

Поблагодарили: 3

Patriot
Меня так умиляет, когда люди, которые видели ПДД только на картинках, и пишущие слово "прилИгающий" через И, начинают рассказывать о тонкостях правового регулирования.
Ну давайте разберемся с тем, что Вы написали.
Patriot писал(а):
1) Территория на которую осуществляется свободный въезд - является прилигающей. Автодром к такой территории не относится: ты оплачиваешь услуги, ты осуществляешь въезд на закрытую и ограниченную территорию.

Вы что, реально полагаете, что все, что за шлагбаумом - это не прилегающая территория? То есть, если в обычном дворе можно ездить не более 20 км/ч, то то во дворе со шлагбаумом хоть 100? Или по-Вашему, решение этого вопроса зависит от того, висит ли над шлагбаумом табличка, разъясняющая, действуют ли за ним ПДД или нет?
Огорчу Вас, признание территории прилегающей зависит вовсе нет от наличия шлагбаума, и даже не от высоты забора, которым она может быть огорожена.
Так что если на автодром машины попадают по дороге, это вне всякого сомнения прилегающая территория.
Patriot писал(а):
при ДТП на таком автодроме несет ответственность и регламент организации, на которой осуществляется движение. Объяснять что такое техника безопасности в рамках организации не следует? Знаете такое понятие: производственная травма? Кто несет ответственность?

С такой кашей в голове, как у Вас, не спорить надо, а спрашивать, как правильно, и благодарить за ответ.
Скажу честно, я не знаю что такое "производственная травма". Наверное, потому что в законе такое понятие отсутствует. Уже долгое время законодатель использует термин "несчастный случай на производстве". Но какое отношение это имеет к нашей теме непонятно, т.к. лица, разъезжающие в учебных целях за плату по автодрому конечно не связаны трудовыми отношениями с владельцем этого автодрома. А ответственность в случае ДТП конечно же возникает на основании ст.1064 ГК РФ. Соответственно виновность в таком случае будет определяться в зависимости от того, кто нарушил ПДД. Администрация автодрома будет нести ответственность лишь в случае, если повреждение автомобиля произошло из-за неисправности дороги или оборудования на автодроме.

Про Формулу-1 тоже мимо кассы. Если конечно не рассматривать версию, что Шумахер и Феттель во время гонок на самом деле участвуют в дорожном движении и просто очень быстро едут куда-то по своим делам.

И зачем Вы процитировали Постановление Пленума ВС РФ, которое посвящено правильной квалификации преступлений, связанных эксплуатацией транспортных средств тоже не совсем понятно. В будущем вообще лучше не оперировать источниками, относительно которых у Вас отсутствует понимание того, кем, для каких целей они приняты и кому адресованы.

По поводу главного вопроса темы. Ради интереса посмотрел судебную практику. Нашел одно решение по данному вопросу. Фактически суд посчитал учебной ездой только такую, которая проводится управомоченным инструктором. Соответственно
к ответственности по 12.22 КоАП можно привлечь только его.
Все остальные "учителя" несут ответственность по 12.7.
Аватара пользователя

Сообщений: 21

Одуванчик писал(а):
Огорчу Вас, признание территории прилегающей зависит вовсе нет от наличия шлагбаума, и даже не от высоты забора, которым она может быть огорожена.
Так что если на автодром машины попадают по дороге, это вне всякого сомнения прилегающая территория.


А допустим ВПП в аэропорту тоже является прилегающей территорией? На нее же как-то машины попадают (заправщики, буксировщики и так далее).
Или например Космопорт. В нем есть подземная парковка, куда машины попадают через обычную. Она, вне всякого сомнения, прилегающая территория. Но в нем есть и коридоры, где тоже иногда (очень редко, но всё же) ездят машины - например те, которые там выставлены. И въезд туда тоже со стоянки. Но коридоры эти - явно не прилегающая территория.
Или например поле, где посеяна пшеница. Становится ли оно прилегающей территорией потому, что по нему едет грузовик возле комбайна с зерном? Если нет, то можно ли по нему ездить, не соблюдая ПДД?
Вывод: определение участка местности прилегающей территорией зависит от его назначения. Судя по тому, что автодром предназначен для учебной езды, во время которой правила могут нарушаться из-за неопытности обучаемого, применять там ПДД в полной мере нельзя.
А использование в законе формулировки "тому подобное" как-то странно.
Поэтому вопрос остается: определено ли где-то явно, что автодром - это прилегающая территория?

Одуванчик писал(а):
По поводу главного вопроса темы. Ради интереса посмотрел судебную практику. Нашел одно решение по данному вопросу. Фактически суд посчитал учебной ездой только такую, которая проводится управомоченным инструктором. Соответственно
к ответственности по 12.22 КоАП можно привлечь только его.
Все остальные "учителя" несут ответственность по 12.7.


Насколько я помню. судебное право в РФ не прецедентное. То есть руководствоваться только предыдущим судебным решением нельзя. Но ссылку на решение покажите, пожалуйста.
И да, понятие "учебная езда" используется в ПДД, но тоже нигде явно не определено, насколько я знаю. Нет четкого критерия, когда езда считается учебной.

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ]
 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Writer 1 1024
10 мар 2015, 16:05
Igor.Rytsarev 9 2006
10 фев 2014, 22:01

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика