О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 2 [ Сообщений: 27 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Всем привет, сегодня было решено подзарядись АКБ, т.к. напряжение на клеммах после ночи стоянки было 12,3В. Использовалось полностью автоматическое ЗУ Стек 5.0 Polar, так вот плотность электролита перед зарядкой составляла 1,23г/см куб (примерно одинаково во всех банках). После окончания зарядки плотность осталась на прежнем уровне, т.е. фактически АКБ не дозаряжена. Это особенность алгоритма работы данного ЗУ или проблема в самой батарее? И есть ли смысл пробовать доливать электролит? Спасибо.

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 209

Поблагодарили: 15

Доливать электролит точно смысла нет - серная кислота не испаряется из аккумулятора. Судя по тому, что плотность во всех банках одинаковая, батарея живая. Поэтому я бы в первую очередь проверил ЗУ: какое напряжение на выходе и, главное, какой выдаёт зарядный ток? По теории - он должен быть 10% от ёмкости батарею. Если АКБ имеет ёмкость 55 Ач, то ЗУ должна иметь ток зарядки минимум 5,5 А. Меня больше всего напрягает "полностью автоматическая" - в чём заключается автоматика данного ЗУ?

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель....
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Костыль писал(а):
Судя по тому, что плотность во всех банках одинаковая, батарея живая.

Батарее чуть больше года, нагрузочную вилку держит спокойно
Костыль писал(а):
Меня больше всего напрягает "полностью автоматическая" - в чём заключается автоматика данного ЗУ?

В том, что нет никаких регулировок на корпусе ЗУ
Аватара пользователя

Сообщений: 209

Поблагодарили: 15

Вот и я говорю: скорее всего вас обманули и зарядка банально не выдаёт нужный ток! Но проверить можно только приборами включив амперметр в цепь зарядки.

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель....
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

Cassle писал(а):
Всем привет, сегодня было решено подзарядись АКБ,

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОГО РЕШЕНИЯ?

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 2315

Поблагодарили: 120

Cassle писал(а):
После окончания зарядки плотность осталась на прежнем уровне

Во время заряда электролит кипит?



За это сообщение автора aleksey поблагодарил: Cassle
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Wowochka писал(а):
ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОГО РЕШЕНИЯ?

Гораздо менее бодро стала заводиться машина (частые короткие поездки, много потребителей)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
aleksey писал(а):
Во время заряда электролит кипит?

Кипит, но не сильно
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

Cassle писал(а):
Кипит, но не сильно


не кипит а пробулькивает. это нормально,если кипит или вообще не пробулькивает , то есть повод задуматься
а изначально(при покупке) вы замеряли плотность?



За это сообщение автора Wowochka поблагодарил: Cassle

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Wowochka писал(а):
не кипит а пробулькивает. это нормально,если кипит или вообще не пробулькивает , то есть повод задуматься
а изначально(при покупке) вы замеряли плотность?

Да, плотность уже ранее у него проверялась, была в норме. Хочу немного себя поправить, после зарядки плотность всё же изменилась - повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25. Напряжение на клеммах в данный момент 12,9В (АКБ стоит дома, в машине запасной).

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Описание работы ЗУ (из инструкции). Использовался режим машинка+RECOND. Может она что-то прояснит...
Не повышается плотность электролита в процессе зарядки АКБ
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

Cassle писал(а):
после зарядки плотность всё же изменилась - повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25.


я это и имел ввиду.Если был изначально залит электролит с такой плотностью , то сколько не заряжай она никогда не повыситься
еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 209

Поблагодарили: 15

Cassle писал(а):
Да, плотность уже ранее у него проверялась, была в норме. Хочу немного себя поправить, после зарядки плотность всё же изменилась - повысилась примерно на две единицы и сейчас составляет 1,25. Напряжение на клеммах в данный момент 12,9В (АКБ стоит дома, в машине запасной).

Вооооот: значит АКБ заряд принимает и её надо заряжать дальше, пока плотность не поднимется до 1,27. В противном случае она остается недозаряженой и в холода может на выдать весь требуемый ток. :oops:
Wowochka писал(а):
Если был изначально залит электролит с такой плотностью , то сколько не заряжай она никогда не повыситься

Ха! Плотность может повыситься из активной массы между пластинами! У меня в молодости на КАМАЗе АКБ взорволась =@ (точнее, две крайних банки) так в нем плотность была 1,32-1,34!!!!!!
Wowochka писал(а):
еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

Ага! И точно вывести из стоя АКБ!!! :Bravo: Т.к. 5 минут без электролита приведёт к необратимой сульфатации пластин, образованию на них больших кристаллов сульфата свинца, разрушить которые не сможет и 10 КТЦ!!!! :crazy:

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель....
Аватара пользователя

Сообщений: 2315

Поблагодарили: 120

Если менять не по переменно. Т.е. откачать пол банки. Залить новую. Проверить плотность. Заряжать.
По необходимости откачать четверть. Залить новую. Заряжать, проверять.
Аватара пользователя

Сообщений: 1297

Поблагодарили: 98

Wowochka писал(а):
еще как вариант:вы можете слить весь электролит и залить свежий с плотностью 1,27
заодно и осадок выйдет если есть

Протестую!
Вот именно при переворачивании батарейки, шлам находящийся внутри, запросто закоротит пластины.
Я понимаю, что технологии пакетирования пластин лет двадцать, но кто бы ей ещё пользовался.

А вообще, у меня есть опробованный годами способ.
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года!!!
Потом дарю старую батарейку другу, а себе покупаю новую.
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

индеец писал(а):
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года!!!

ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

индеец писал(а):
Покупаю батарейку Мутлу, 62 АЧ, и забываю о всей этой хрени на три года!!!

ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Костыль писал(а):
Т.к. 5 минут без электролита приведёт к необратимой сульфатации пластин,


думаете ?)))
ничего такого замечено не было, сливаешь, моешь дистилировкой и заливаешь свежим электролитом

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Всем спасибо! Вопрос временно закрыт, т.к. сегодня утром обнаружилось, что в машине внезапно сел подменный 3-х годовалый необслуживаемый Бош, который стоял на авто с субботы :shock: и был предварительно заряжен перед установкой тем же ЗУ). В итоге ту батарею, которая была дома пришлось переселять в авто. Теперь вопрос про этот самый Бош, ему пора на помойку? Если успел высадиться за 3 дня?
Немного о машине: ранее была небольшая утечка тока - неправильно был подключен БК, её устранили ещё осенью, тогда же и приговорили гену к замене, но ездила, пока работал, в декабре загремели подшипники генератора и я поставила новый. Сейчас, опираясь на показания БК, напряжение борт. сети без потребителей 14В, с печкой, музыкой, фарами и прочим колеблется в пределах 13,2-13,5В.
Аватара пользователя

Сообщений: 1297

Поблагодарили: 98

Wowochka писал(а):
ну это для крутышек)))чел раз спрашивает значит не готов выкидывать деньги каждые три года.
Из опыта :аккумулятор работает без проблем 5-7 лет

Вот без проблем, он как раз и работает три года. А дальше, как повезет.
На дареных мною аккумуляторах, по два- три года ещё катались. Не жалко.
Но мне батарейка нужна надежная.
Я от не вовремя сдохшей машины, могу потерять больше чем стоит батарейка.

А человеку, посоветую выкинуть ареометр.
И поставить на день батарейку на зарядку в теплом помещении.
При краткорваном режиме езды, повторять эту процедуру раз в две- три недели.
А также быть готовым выкинуть засранные от периодического недокала свечки, если они конечно не иридиевые.(Запуск ухудшиться мог и из за них.)

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Cassle писал(а):
был предварительно заряжен перед установкой тем же ЗУ).

По моему опыту, автоматические ЗУ, дают около 2-3 ампер.
Нормальную батарейку в 60- 62 Ач, таким зарядником надо заряжать сутки.
А то и этого мало будет.



За это сообщение автора индеец поблагодарил: Cassle
Аватара пользователя

Сообщений: 2315

Поблагодарили: 120

Были как то проблемы с АКБ из-за сильных морозов и летом из-за жары. То сядет, то выкипит.
Дистилированную доливал и этим на сутки по циклу. И ни какой ориометр не использовал.

Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

индеец писал(а):
Я от не вовремя сдохшей машины, могу потерять больше чем стоит батарейка.


всегда удивляло это выражение)))кем же вы зарабатываете?
индеец писал(а):
По моему опыту, автоматические ЗУ, дают около 2-3 ампер.

из моего опыта сколько выставишь а потом оно само уменьшит)(лучше всего "сделано в СССР")
а так формула зарядки - ток зарядки равен 10% от емкости батарейки
если автомат дает 2-3 ампера то 60А/ч делим на 3А = 20 часов физика какого то класса СОВЕТСКОЙ школы))

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
aleksey писал(а):
То сядет, то выкипит.


генератор мандит(

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 2315

Поблагодарили: 120

Сядет от мороза за -30. Т.е. из-за вязкости масла глохла. Ну и соответственно после раза трех АКБ разряжалось.
А вот летом почему выкипало в жару не знаю.
Машину продал с этим же АКБ (родным). 3 года отьездил
Аватара пользователя

Сообщений: 1297

Поблагодарили: 98

Wowochka писал(а):
всегда удивляло это выражение)))кем же вы зарабатываете?

Ну уж точно не "офисный планктон".
Сдохнет батарейка где нибудь в командировке, в глуши какой нибудь. Рабочий день в минус. В лучшем случае.
Цитата:
из моего опыта сколько выставишь а потом оно само уменьшит

Ну какого пениса ты на автоматическом заряднике выставишь?
Там и крутилок то никаких обычно нет. Сколько дает, столько и дает.
Цитата:
если автомат дает 2-3 ампера то 60А/ч делим на 3А = 20 часов физика какого то класса СОВЕТСКОЙ школы))

Если автомат дает, то не факт, что аккумулятор это берет.
Среди автоматических ЗУ столько всякой хрени, что я им не доверяю.
У меня есть вручную регулируемый зарядник 6-12-24 вольт, который уверенно давит до 20 ампер.
Им пользуюсь по работе и при всяких форс-мажорах дома. Меня он устраивает.
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

индеец писал(а):
У меня есть вручную регулируемый зарядник 6-12-24 вольт, который уверенно давит до 20 ампер.


у моего тоже шкала и крутилка)
если акум разряжен можно выставить хоть 15-20, но по мере зарядки показания будут падать но ниже 2 ампер не было хоть сутки будет стоять
завтра сфоткую...а то давно не пользовался)))может ампераж подзабыл)

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Скажите, почему разряженная батарея, которая не способна прокрутить стартер, показывает напряжение на клеммах 12,4В?
Аватара пользователя

Сообщений: 44

Поблагодарили: 1

Вот какие комментарии дает производитель зарядника, по проблеме, описанной в первом посте данной темы
http://www.1650000.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=9098
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 52

Cassle писал(а):
Скажите, почему разряженная батарея, которая не способна прокрутить стартер, показывает напряжение на клеммах 12,4В?

да зачем вам это? напряжение не показатель для "силы" аккумулятора
может показывать 9 вольт а крутить и заводить

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 27 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика