О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 2 [ Сообщений: 30 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 13

Здравствуйте!

У меня Шевроле Ланос 2007 г. с кондиционером. На нем штатно ставится 2 вентилятора: основной и чуть поменьше, дополнительный. Где-то месяц назад потек радиатор и я его заменил на NISSENS. Правда, купленный радиатор был для авто с автоматом (с доп контуром для масла), но на СТО, где менял, сказали что все ок. Возможно, все это неважно.

Суть проблемы. 2 дня подряд, позавчера и вчера, в пробке стал греться двигатель. Первый раз, когда я уже к дому подъезжал, поэтому не смог заглянуть под капот. Вчера, когда стрелка температуры поползла вверх, остановился, открыл капот - оба вентилятора не крутятся. Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился. Крутится он легко, без заеданий. У меня подозрение пало на реле (их аж 3 штуки: реле управления кулерами, реле основного и реле дополнительного), но как их проверить не знаю.

Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле? Или тут более вероятна проблема с самим вентилятором (скорее, с его моторчиком)?

Подскажите, пожалуйста.

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 1968

Поблагодарили: 185

Ilya.Khokhlov писал(а):
Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился.


Причём тут реле если ты стукнул по вентилятору и он закрутился значит дело в моторе ,у него кончились щётки ,удар по мотору заставил изношенные щётки коснуться коллектора и мотор заработал но это скорей всего не на долго.Готовься к покупке нового мотора.

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ
Аватара пользователя

Сообщений: 107

Поблагодарили: 3

Ilya.Khokhlov писал(а):
Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле?

Нет.
Скорей всего вентилятор. Можно попробывать отключить его от бортовой сети и подать отдельно 12В. Если сработает нормально, то смотреть какое напряжение приходит от бортовой сети через реле на вентилятор.
Аватара пользователя

Сообщений: 1968

Поблагодарили: 185

Ilya.Khokhlov писал(а):
Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле?


Да ,если воздействие было на реле а вы воздействовали на вентилятор .
Конечно можно заменить реле но имей в виду что на Ланосе у реле другое расположение контактов поэтому обычные реле (хотя очень похожи) не подойдут.

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ
Аватара пользователя

Сообщений: 23

Поблагодарили: 1

Езжай к грамотному диагносту. Как минимум со сканера он сможет управлять включением вентиляторов. По своему опыту добавлю, что вентиляторы чаще выходят из строя нежели рел.

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Аватара пользователя

Сообщений: 13

Спасибо, тоже больше склонен думать, что мотор. Только проявляется это не сразу, а после долгого стояния в пробке. На диагностике можно этого и не выявить.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Sergey724 писал(а):
Езжай к грамотному диагносту.


Можете посоветовать такого специалиста?
Аватара пользователя

Сообщений: 1968

Поблагодарили: 185

Ilya.Khokhlov, Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй .



За это сообщение автора ЭЛЕКТРОШОК поблагодарил: Ilya.Khokhlov

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ
Аватара пользователя

Сообщений: 1005

Поблагодарили: 48

ЭЛЕКТРОШОК писал(а):
Зачем тебе диагност?.
человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...
Аватара пользователя

Сообщений: 13

Александр63 ru писал(а):
человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...

Нет, просто каждый должен заниматься своим делом. И если это не мотор вентилятора, то для дальнейших исследований потребуются определенные знания в электромеханике, которыми я могу и не обладать.
Аватара пользователя

Сообщений: 107

Поблагодарили: 3

Т.к. мотор все-таки вращается, то вероятно, что остальное все в порядке. Да и ЭЛЕКТРОШОК все подробно разъяснил.
Аватара пользователя

Сообщений: 23

Поблагодарили: 1

Александр63 ru писал(а):
человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...


К Вашему сожалению ) Я в состоянии выполнить ремонт без посторонних! )))

P.S. Сам работаю диагностом!!!

ЭЛЕКТРОШОК писал(а):
Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй .


Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Аватара пользователя

Сообщений: 1968

Поблагодарили: 185

Sergey724 писал(а):
Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)


Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ
Аватара пользователя

Сообщений: 846

Поблагодарили: 21

ЭЛЕКТРОШОК писал(а):
Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?
:good: :ROFL: :good:
Sergey724 писал(а):
Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)

ни дай бог попасть к такому "диагносту".
Аватара пользователя

Сообщений: 107

Поблагодарили: 3

Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
Аватара пользователя

Сообщений: 846

Поблагодарили: 21

baragoz писал(а):
Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
как он помериет проблема то у Ilya.Khokhlov
:D
Аватара пользователя

Сообщений: 13

сергей ч. писал(а):
как он помериет проблема то у Ilya.Khokhlov
:D


Приходите мерять. Денег не дам! :D
Аватара пользователя

Сообщений: 107

Поблагодарили: 3

Пардон. Ошибочка вышла )))
Аватара пользователя

Сообщений: 23

Поблагодарили: 1

ЭЛЕКТРОШОК писал(а):
Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?


Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С).
baragoz писал(а):
Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.

Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры!
Происходило так:
Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится)
На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).


P.S. Сами были поражены данной инфой!!! Найду мануал обязательно скину фото!))))

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Аватара пользователя

Сообщений: 107

Поблагодарили: 3

Sergey724 писал(а):
Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится)
На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).

Я все понял. Если напряжение на вентиляторе есть, а он не крутится, то виноват слесарь, который утащил моторчик. )))
Аватара пользователя

Сообщений: 1968

Поблагодарили: 185

Sergey724 писал(а):
Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С).


ЭСУД по любому даст команду реле на включение вентилятора не зависимо от состояния обмотки вентилятора а вот если обмотке действительно кирдык то при включении реле сгорит предохранитель или задымится сам мотор .
То что дилеры пишут всякую хрень ещё раз говорит о том что в России нет дилеров а только продавцы а что может знать продавец в электрооборудовании

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ
Аватара пользователя

Сообщений: 846

Поблагодарили: 21

Ilya.Khokhlov писал(а):
Приходите мерять. Денег не дам! :D
хочешь подъезжай сам ко мне на работу ул. Невская. определим реле либо моторчик.денег не возьму :D . пиши в личку.
Аватара пользователя

Сообщений: 23

Поблагодарили: 1

сергей ч., :fool: :fool: :fool: :fool:

Эта инфа, написана в мануале по обслуживанию Ланоса, а не придумана мной!

:fool: :fool: :fool:
сергей ч. писал(а):
ни дай бог попасть к такому "диагносту".
:fool: :fool: :fool:

И Во первых - Тебя никто не приглашает ко мне на диагностику!!! А во вторых если бы я хреново делал авто, то ко мне бы не ехали на ремонт!

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Аватара пользователя

Сообщений: 846

Поблагодарили: 21

Sergey724 писал(а):
Эта инфа, написана в мануале по обслуживанию Ланоса, а не придумана мной!


именно то что если крякнул моторчик вентилятора то ЭБУ повышает температуру его включения?НЕ ВЕРЮ :ROFL:
Аватара пользователя

Сообщений: 23

Поблагодарили: 1

сергей ч. писал(а):
именно то что если крякнул моторчик вентилятора то ЭБУ повышает температуру его включения?НЕ ВЕРЮ

:fool: :no: :no: :no: :%) :%)
Читай внимательнее!
Sergey724 писал(а):
Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры!
Происходило так:
Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится)
На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).


И при этом предохранитель не вышибало! :unknown: :unknown:

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Аватара пользователя

Сообщений: 846

Поблагодарили: 21

Sergey724 писал(а):
Читай внимательнее!


Sergey724 писал(а):
Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)


Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
по теме на сколько я понял на Ланосе есть несколько вариантов включения вентиляторов.при 93 основной вкл.на малую скорость через резистор при 97 напрямую.также есть схема когда вентиляторы включены последовательно(малая скорость)и при 97 включаются паралельно напрямую(высокая скорость)в инете вся инфа есть. в любом случае моторчики можно проверить элементарно.отстегни их от разъёма и подай напругу напрямую с АКБ. и посмотри как крутятся.полярность не перепутай :)

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 30 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика