|
Здравствуйте!
У меня Шевроле Ланос 2007 г. с кондиционером. На нем штатно ставится 2 вентилятора: основной и чуть поменьше, дополнительный. Где-то месяц назад потек радиатор и я его заменил на NISSENS. Правда, купленный радиатор был для авто с автоматом (с доп контуром для масла), но на СТО, где менял, сказали что все ок. Возможно, все это неважно.
Суть проблемы. 2 дня подряд, позавчера и вчера, в пробке стал греться двигатель. Первый раз, когда я уже к дому подъезжал, поэтому не смог заглянуть под капот. Вчера, когда стрелка температуры поползла вверх, остановился, открыл капот - оба вентилятора не крутятся. Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился. Крутится он легко, без заеданий. У меня подозрение пало на реле (их аж 3 штуки: реле управления кулерами, реле основного и реле дополнительного), но как их проверить не знаю.
Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле? Или тут более вероятна проблема с самим вентилятором (скорее, с его моторчиком)?
Подскажите, пожалуйста.
|
|
|
Сообщений: 1970 Поблагодарили: 185
Откуда: Самара
Авто: МАЗДА 3 1.6 АТ
|
Ilya.Khokhlov писал(а): Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился. Причём тут реле если ты стукнул по вентилятору и он закрутился значит дело в моторе ,у него кончились щётки ,удар по мотору заставил изношенные щётки коснуться коллектора и мотор заработал но это скорей всего не на долго.Готовься к покупке нового мотора.
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
|
Сообщений: 107 Поблагодарили: 3
|
Ilya.Khokhlov писал(а): Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле? Нет. Скорей всего вентилятор. Можно попробывать отключить его от бортовой сети и подать отдельно 12В. Если сработает нормально, то смотреть какое напряжение приходит от бортовой сети через реле на вентилятор.
|
Сообщений: 1970 Поблагодарили: 185
Откуда: Самара
Авто: МАЗДА 3 1.6 АТ
|
Ilya.Khokhlov писал(а): Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле? Да ,если воздействие было на реле а вы воздействовали на вентилятор . Конечно можно заменить реле но имей в виду что на Ланосе у реле другое расположение контактов поэтому обычные реле (хотя очень похожи) не подойдут.
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
|
Сообщений: 23 Поблагодарили: 1
|
Езжай к грамотному диагносту. Как минимум со сканера он сможет управлять включением вентиляторов. По своему опыту добавлю, что вентиляторы чаще выходят из строя нежели рел.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
|
|
Спасибо, тоже больше склонен думать, что мотор. Только проявляется это не сразу, а после долгого стояния в пробке. На диагностике можно этого и не выявить. Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:Sergey724 писал(а): Езжай к грамотному диагносту. Можете посоветовать такого специалиста?
|
Сообщений: 1970 Поблагодарили: 185
Откуда: Самара
Авто: МАЗДА 3 1.6 АТ
|
Ilya.Khokhlov, Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй .
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
|
Сообщений: 1005 Поблагодарили: 48
|
ЭЛЕКТРОШОК писал(а): Зачем тебе диагност?. человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...
|
|
Александр63 ru писал(а): человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого... Нет, просто каждый должен заниматься своим делом. И если это не мотор вентилятора, то для дальнейших исследований потребуются определенные знания в электромеханике, которыми я могу и не обладать.
|
Сообщений: 107 Поблагодарили: 3
|
Т.к. мотор все-таки вращается, то вероятно, что остальное все в порядке. Да и ЭЛЕКТРОШОК все подробно разъяснил.
|
Сообщений: 23 Поблагодарили: 1
|
Александр63 ru писал(а): человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого... К Вашему сожалению ) Я в состоянии выполнить ремонт без посторонних! ))) P.S. Сам работаю диагностом!!! ЭЛЕКТРОШОК писал(а): Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй . Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
|
Сообщений: 1970 Поблагодарили: 185
Откуда: Самара
Авто: МАЗДА 3 1.6 АТ
|
Sergey724 писал(а): Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
|
Сообщений: 846 Поблагодарили: 21
|
ЭЛЕКТРОШОК писал(а): Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ? Sergey724 писал(а): Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера) ни дай бог попасть к такому "диагносту".
|
Сообщений: 107 Поблагодарили: 3
|
Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
|
Сообщений: 846 Поблагодарили: 21
|
baragoz писал(а): Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора. как он помериет проблема то у Ilya.Khokhlov
|
|
сергей ч. писал(а): как он помериет проблема то у Ilya.Khokhlov Приходите мерять. Денег не дам!
|
Сообщений: 107 Поблагодарили: 3
|
Пардон. Ошибочка вышла )))
|
Сообщений: 23 Поблагодарили: 1
|
ЭЛЕКТРОШОК писал(а): Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ? Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С). baragoz писал(а): Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора. Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры! Происходило так: Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С). P.S. Сами были поражены данной инфой!!! Найду мануал обязательно скину фото!))))
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
|
Сообщений: 107 Поблагодарили: 3
|
Sergey724 писал(а): Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С). Я все понял. Если напряжение на вентиляторе есть, а он не крутится, то виноват слесарь, который утащил моторчик. )))
|
Сообщений: 1970 Поблагодарили: 185
Откуда: Самара
Авто: МАЗДА 3 1.6 АТ
|
Sergey724 писал(а): Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С). ЭСУД по любому даст команду реле на включение вентилятора не зависимо от состояния обмотки вентилятора а вот если обмотке действительно кирдык то при включении реле сгорит предохранитель или задымится сам мотор . То что дилеры пишут всякую хрень ещё раз говорит о том что в России нет дилеров а только продавцы а что может знать продавец в электрооборудовании
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
|
Сообщений: 846 Поблагодарили: 21
|
Ilya.Khokhlov писал(а): Приходите мерять. Денег не дам! хочешь подъезжай сам ко мне на работу ул. Невская. определим реле либо моторчик.денег не возьму . пиши в личку.
|
Сообщений: 23 Поблагодарили: 1
|
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
|
Сообщений: 846 Поблагодарили: 21
|
Sergey724 писал(а): Эта инфа, написана в мануале по обслуживанию Ланоса, а не придумана мной! именно то что если крякнул моторчик вентилятора то ЭБУ повышает температуру его включения?НЕ ВЕРЮ
|
Сообщений: 23 Поблагодарили: 1
|
сергей ч. писал(а): именно то что если крякнул моторчик вентилятора то ЭБУ повышает температуру его включения?НЕ ВЕРЮ Читай внимательнее! Sergey724 писал(а): Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры! Происходило так: Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С). И при этом предохранитель не вышибало!
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
|
Сообщений: 846 Поблагодарили: 21
|
Sergey724 писал(а): Читай внимательнее! Sergey724 писал(а): Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера) Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:по теме на сколько я понял на Ланосе есть несколько вариантов включения вентиляторов.при 93 основной вкл.на малую скорость через резистор при 97 напрямую.также есть схема когда вентиляторы включены последовательно(малая скорость)и при 97 включаются паралельно напрямую(высокая скорость)в инете вся инфа есть. в любом случае моторчики можно проверить элементарно.отстегни их от разъёма и подай напругу напрямую с АКБ. и посмотри как крутятся.полярность не перепутай
|