Советы ниже, возможно, многие знают, но не многие им следуют. Пусть они поспособствуют лишний раз задуматься над необходимостью трезво рассуждать, оценивать свои возможности и предотвращать критические ситуации.
Самая частая причина аварий: кто-то сознательно нарушает, а ему кто-то сознательно пытается не давать нарушить/проехать/обогнать итд. Тут автомобилисты России (а возможно и во всем мире) давным-давно разработали знаменитое негласное правило 3Д (ДДД) – Дай Дураку Дорогу.
Представьте: Вам зажигается зеленый свет на перекрестке – а с разных сторон навстречу друг другу несутся двое таких Дураков. Очевидно же, что лучше постоять пару секунд и наблюдать за последствиями со стороны, чем стать непосредственным участником ДТП, пытаясь «научить» кого-то чему-то новому. Запомните – дураки не переведутся никогда, и переучить их чаще всего ничему нельзя, как показывает практика.
Вторая причина: обычная безалаберность и невнимательность. Это случается сплошь и рядом: излишнее внимание к собеседнику в автомобиле, семейная ссора, случайная смс, интересная реклама с голой женщиной на плакате у дороги, или залетевшая с улицы оса. Позволяя себе отвлекаться на подобные штуки Вы невольно становитесь вторым Д из правила ДДД.
Выход только один – осознать и понять, что всяческие мелкие дела нужно оставлять до полной остановки в пункте назначения, а для решения неотложных дел – останавливаться и уж потом только делать.
Следующая причина: ощущение собственной безопасности из-за хорошего автомобиля, иногда граничащее с неуязвимостью.
Нередко страдают водители, поменявшие отечественную машину на какое-нибудь чудо иностранного автопрома, напичканное подушками безопасности и проходящее крэш-тесты намного лучше конкурентов. Психологически люди становятся уверенней, что они могут себе позволить больше, нестись быстрее, поворачивать резче, так как техническое состояние безупречно, а опции «спасают». Парадокс: если человека посадить в разваливающийся «Запорожец» или «Москвич» и пустить на оживленную улицу – он предпочтет плестись 40 км/час, переживая за каждую секунду, а то «мало ли что». Но если того же самого человека поместить за руль новенького мерседеса – сразу захочется проверить «сколько он выжимает», на что он способен, и, благодаря комфорту и техническим новшествам, забудет о безопасности. При въезде например в дерево – водитель москвича отделается либо испугом, либо максимум синяком, а «мерседесовод» может, благодаря скорости около 200 км/ч, быть с трудом опознан родственниками. О нескольких мифах технических новшеств стоит упомянуть отдельно:
АБС уменьшает тормозной путь
Да, он уменьшается на очень малую величину, не соразмерную с реальностью. АБС только позволяет сохранять управляемость машины, исключая зависимость от силы нажатия на педаль тормоза.
Передний привод более управляемый, чем задний
Тут зависит от ситуации. При попадании в занос например передний привод с задним нельзя вообще сравнивать, так как контроль переднеприводных в такой ситуации минимален, в отличие от заднеприводных автомобилей.
Шипованная резина сокращает тормозной путь.
Не совсем так. По исследованиям, тормозной путь уменьшается на 7% только на чистом и гладком льду, а вот на твердых покрытиях она наоборот может его увеличить на те же самые 7 процентов. Мало того, на том же самом льду при случае экстренного торможения, шипы могут выгрызать из льда мелкую крошку и скользить на ней еще лучше, чем на лысой резине. Но при поворотах на скользкой дороге, шипованная резина действительно помогает, обеспечивая хорошее сцепление с обледеневшей трассой.
В любом случае, подушка безопасности спасет.
В действительности, подушка безопасности, как и другие навороты, призванные обеспечить безопасность, лишь уменьшает риск на несколько процентов и не дает никаких гарантий. Более эффективным средством был и остается ремень безопасности: доказано практически, что он снижает тяжесть последствий для человека вдвое. А при движении на скорости около 60 км/ч при фронтальном столкновении более 60% людей вообще не получают никаких травм.
Мало кто задумывается, но вторым по значимости после ремня предметом, спасающим от неприятностей, является подголовник – держа голову на нем в момент столкновения, Вы уменьшаете риск резкого рывка, приводящего к большому проценту травм.
Учитывая сказанное выше, можно с уверенность сказать, что львиная доля аварий происходит по вине водителей, поэтому основная причина – в голове и подсознании. Даже по статистике 80% аварий – это вина водителей, а уж остальное: несчастные случаи, технические неисправности и другие причины. Исходя из этого, выведем основное правило, придерживаясь которое, Вы можете снизить риск аварии в разы:
Когда Вы выезжаете на машине на улицу, представьте, что все водители и пешеходы вокруг – психопаты, у которых одна единственная цель – Вас уничтожить, а Ваша задача – обломать их планы.
Следствия этого правила:
1. Никогда не совершайте маневры, надеясь на других участников движения. Будьте уверены, что они Вас НЕ пропустят, НЕ объедут, НЕ увидят.
Тут все просто: учитывая основное правило (они Вас хотят уничтожить) – они с радостью воспользуются ситуацией.
2. Всегда соблюдайте ПДД.
Даже находясь в тундре, чистом поле или глухой тайге. Непредсказуемость бывает непредсказуемой. А уж сколько развелось «подставлял», всегда готовых воспользоваться Вашей оплошностью и заработать за счет Вас денег.
3. Никогда не пытайтесь кого-то «наказать».
Не стоит любая акция устрашения, которые так любят многие автолюбители (и мотоциклисты) высокой вероятности риска врезаться оп настоящему, слететь в кювет, да и просто получить «кренделей». Будьте сдержанней.
4. Готовьте маневры заблаговременно.
В принципе, это следствие граничит со 2 пунктом, но лучше подстраховаться, даже не нарушая ПДД.
5. Старайтесь объезжать машины, которые остановились перед Вами с дистанцией 1,5-2 метра.
Коварные водители других машин могут забыть убедиться, что сзади едет кто-то еще и выскочить перед вами, либо просто открыть дверь.
6. Смотрите в зеркала с частотой около 6-7 секунд.
Это поможет реально оценивать текущую ситуацию на дороге вокруг Вашей машины.
7. Угадывайте маневры любых других машин.
Выбирайте худший вариант в любой ситуации и старайтесь его предотвратить.
8. Не приближайтесь к фурам и прочим габаритным прицепам при совершении ими поворотов и прочих маневров.
9. Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии.
Даже легкая сонливость может стать причиной больших неприятностей. Не переоценивайте себя, лучше недооценить и выбрать более безопасный вариант.
Возможно, многие сочтут этот свод правил и советов избыточной паранойей, граничащей с фанатичной перестраховкой, но если все-таки постараться придерживаться их, то можно быстро привыкнуть и понять, что даже по этим правилам можно наслаждаться вождением автомобиля на высоких скоростях, а еще важно запомнить главное:
Лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым!
За это сообщение автора АВТОр поблагодарили: 2 acc163 • Gundoz |