О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 594

Поблагодарили: 10

Каждый из нас может ответить на вопрос «Как часто случаются аварии?» - ответ довольно относителен: аварии на дорогах мы, выезжая на автомобиле на дороги, видим почти каждый день, но в то же время – вроде бы как в них сами не особо часто и попадаем, значит можно ответить «редко». Но лишь очень немногие могут похвастать, что ни разу не сталкивались как минимум с вмятинами и царапинами, и не дай Бог, с чем-то посерьезней.

Советы ниже, возможно, многие знают, но не многие им следуют. Пусть они поспособствуют лишний раз задуматься над необходимостью трезво рассуждать, оценивать свои возможности и предотвращать критические ситуации.

Как не попасть в аварию. Способы обезопасить себя от неприятностей.


Самая частая причина аварий: кто-то сознательно нарушает, а ему кто-то сознательно пытается не давать нарушить/проехать/обогнать итд. Тут автомобилисты России (а возможно и во всем мире) давным-давно разработали знаменитое негласное правило 3Д (ДДД) – Дай Дураку Дорогу.
Представьте: Вам зажигается зеленый свет на перекрестке – а с разных сторон навстречу друг другу несутся двое таких Дураков. Очевидно же, что лучше постоять пару секунд и наблюдать за последствиями со стороны, чем стать непосредственным участником ДТП, пытаясь «научить» кого-то чему-то новому. Запомните – дураки не переведутся никогда, и переучить их чаще всего ничему нельзя, как показывает практика.

Вторая причина: обычная безалаберность и невнимательность. Это случается сплошь и рядом: излишнее внимание к собеседнику в автомобиле, семейная ссора, случайная смс, интересная реклама с голой женщиной на плакате у дороги, или залетевшая с улицы оса. Позволяя себе отвлекаться на подобные штуки Вы невольно становитесь вторым Д из правила ДДД.
Выход только один – осознать и понять, что всяческие мелкие дела нужно оставлять до полной остановки в пункте назначения, а для решения неотложных дел – останавливаться и уж потом только делать.

Следующая причина: ощущение собственной безопасности из-за хорошего автомобиля, иногда граничащее с неуязвимостью.
Нередко страдают водители, поменявшие отечественную машину на какое-нибудь чудо иностранного автопрома, напичканное подушками безопасности и проходящее крэш-тесты намного лучше конкурентов. Психологически люди становятся уверенней, что они могут себе позволить больше, нестись быстрее, поворачивать резче, так как техническое состояние безупречно, а опции «спасают». Парадокс: если человека посадить в разваливающийся «Запорожец» или «Москвич» и пустить на оживленную улицу – он предпочтет плестись 40 км/час, переживая за каждую секунду, а то «мало ли что». Но если того же самого человека поместить за руль новенького мерседеса – сразу захочется проверить «сколько он выжимает», на что он способен, и, благодаря комфорту и техническим новшествам, забудет о безопасности. При въезде например в дерево – водитель москвича отделается либо испугом, либо максимум синяком, а «мерседесовод» может, благодаря скорости около 200 км/ч, быть с трудом опознан родственниками. О нескольких мифах технических новшеств стоит упомянуть отдельно:

АБС уменьшает тормозной путь
Да, он уменьшается на очень малую величину, не соразмерную с реальностью. АБС только позволяет сохранять управляемость машины, исключая зависимость от силы нажатия на педаль тормоза.
Передний привод более управляемый, чем задний
Тут зависит от ситуации. При попадании в занос например передний привод с задним нельзя вообще сравнивать, так как контроль переднеприводных в такой ситуации минимален, в отличие от заднеприводных автомобилей.

Шипованная резина сокращает тормозной путь.
Не совсем так. По исследованиям, тормозной путь уменьшается на 7% только на чистом и гладком льду, а вот на твердых покрытиях она наоборот может его увеличить на те же самые 7 процентов. Мало того, на том же самом льду при случае экстренного торможения, шипы могут выгрызать из льда мелкую крошку и скользить на ней еще лучше, чем на лысой резине. Но при поворотах на скользкой дороге, шипованная резина действительно помогает, обеспечивая хорошее сцепление с обледеневшей трассой.

В любом случае, подушка безопасности спасет.
В действительности, подушка безопасности, как и другие навороты, призванные обеспечить безопасность, лишь уменьшает риск на несколько процентов и не дает никаких гарантий. Более эффективным средством был и остается ремень безопасности: доказано практически, что он снижает тяжесть последствий для человека вдвое. А при движении на скорости около 60 км/ч при фронтальном столкновении более 60% людей вообще не получают никаких травм.
Мало кто задумывается, но вторым по значимости после ремня предметом, спасающим от неприятностей, является подголовник – держа голову на нем в момент столкновения, Вы уменьшаете риск резкого рывка, приводящего к большому проценту травм.


Учитывая сказанное выше, можно с уверенность сказать, что львиная доля аварий происходит по вине водителей, поэтому основная причина – в голове и подсознании. Даже по статистике 80% аварий – это вина водителей, а уж остальное: несчастные случаи, технические неисправности и другие причины. Исходя из этого, выведем основное правило, придерживаясь которое, Вы можете снизить риск аварии в разы:

Когда Вы выезжаете на машине на улицу, представьте, что все водители и пешеходы вокруг – психопаты, у которых одна единственная цель – Вас уничтожить, а Ваша задача – обломать их планы.


Следствия этого правила:

1. Никогда не совершайте маневры, надеясь на других участников движения. Будьте уверены, что они Вас НЕ пропустят, НЕ объедут, НЕ увидят.
Тут все просто: учитывая основное правило (они Вас хотят уничтожить) – они с радостью воспользуются ситуацией.
2. Всегда соблюдайте ПДД.
Даже находясь в тундре, чистом поле или глухой тайге. Непредсказуемость бывает непредсказуемой. А уж сколько развелось «подставлял», всегда готовых воспользоваться Вашей оплошностью и заработать за счет Вас денег.
3. Никогда не пытайтесь кого-то «наказать».
Не стоит любая акция устрашения, которые так любят многие автолюбители (и мотоциклисты) высокой вероятности риска врезаться оп настоящему, слететь в кювет, да и просто получить «кренделей». Будьте сдержанней.
4. Готовьте маневры заблаговременно.
В принципе, это следствие граничит со 2 пунктом, но лучше подстраховаться, даже не нарушая ПДД.
5. Старайтесь объезжать машины, которые остановились перед Вами с дистанцией 1,5-2 метра.
Коварные водители других машин могут забыть убедиться, что сзади едет кто-то еще и выскочить перед вами, либо просто открыть дверь.
6. Смотрите в зеркала с частотой около 6-7 секунд.
Это поможет реально оценивать текущую ситуацию на дороге вокруг Вашей машины.
7. Угадывайте маневры любых других машин.
Выбирайте худший вариант в любой ситуации и старайтесь его предотвратить.
8. Не приближайтесь к фурам и прочим габаритным прицепам при совершении ими поворотов и прочих маневров.
9. Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии.
Даже легкая сонливость может стать причиной больших неприятностей. Не переоценивайте себя, лучше недооценить и выбрать более безопасный вариант.

Возможно, многие сочтут этот свод правил и советов избыточной паранойей, граничащей с фанатичной перестраховкой, но если все-таки постараться придерживаться их, то можно быстро привыкнуть и понять, что даже по этим правилам можно наслаждаться вождением автомобиля на высоких скоростях, а еще важно запомнить главное:

Лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым!



За это сообщение автора АВТОр поблагодарили: 2 acc163Gundoz

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 493

Поблагодарили: 27

АВТОр писал(а):
Лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым!

Золотые слова!
Эмоции б еще научиться контролировать. Знания-то конечно хорошо, с каждым пунктом согласен, но вот на практике тяжеловато их применять. Попробую представить толпу психопатов :D
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

АВТОр писал(а):
Когда Вы выезжаете на машине на улицу, представьте, что все водители и пешеходы вокруг – психопаты, у которых одна единственная цель – Вас уничтожить, а Ваша задача – обломать их планы.

Не, вот золотые слова! Иногда прям реально кажется, что все вокруг сговорились, может это я психопат-параноик? Спасибо за статью, начинающим водителям обязательно к прочтению!
Аватара пользователя

Сообщений: 196

Поблагодарили: 8

А я давным давно всех психопатами считаю. Один я Д'Артаньян! :D
Аватара пользователя

Сообщений: 12

а я пока дрожу и всех боюсь :) так что основное правило этой статьи соблюдаю!!!))
Аватара пользователя

Сообщений: 7

Дистанция и не писать смс(вообще забыть про телефон) за рулем

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика