Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:
2. Инспектора ДПС технические средства измерения скорости, работающие в автоматическом режиме, устанавливают скрыто, вместо того, что бы информировать водителей о том, что на данном участке автодороги ведется фото- видео фиксация административных правонарушений.
В соответствии с п. 44 «Административного регламента», при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.
Использование мобильных комплексов измерения скорости работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, производится с целью выявления, пресечения и профилактики административных правонарушений, связанных с превышением скоростного режима движения транспортных средств, которые, согласно имеющийся статистики, являются основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.
Согласно приказа Министерства внутренних дел России №1310 от 26.12.2011г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел России» критерием оценки деятельности органов Госавтоинспекции является не количественный показатель, а эффективность исполнения законодательства об административных правонарушениях и обеспечение безопасности дорожного движения.
Информирование участников дорожного движения об осуществлении контроля за дорожным движением с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Наиболее интересным представляется опыт Германии. В этой стране не только не запрещены радар-детекторы, напротив, полиция регулярно проводит акции, в ходе которых водителям дарят эти приборы. Дорожная полиция Германии использует другой метод.
На наиболее опасных участках автодорог они стали устанавливать так называемые «фальш-радары», которые заставляют водителя снижать скорость. Эта мера оказалась предельно эффективной. В местах установки подобных приборов, аварийность значительно снизилась. www.echo.msk.ru/blog/shemetov/936736-echo/Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Подобные заявления должны подкрепляться фактами, какой-то статистикой. Потому что звучат они как-то надуманно. Уверен, что подоплека здесь другая: радар помогает водителям распознавать полицейские засады. Казалось бы, чего же лучше – водитель получает предупреждение, снижает скорость, правонарушение предотвращено. Но, кажется, что гаишники недовольны тем, что им не удается таких водителей остановить и попытаться договориться с ними, то есть – они лишаются барышей».
www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/08/27/1737990