|
В Крафтах спор возник по проезду перекрестка Полевая/Волжский проспект. Едем в в сторону города по проспекту, нам надо налево на Полевую. В конце цикла "Проезд разрешен" (примерно за 15 сек до окончания) встречникам загорается красный основной, и плюс к ней горит в дополнительной секции зеленая стрелка для поворота направо (вверх на Полевую). Нам же горит основной зеленый, и мы можем спокойно поворачивать вверх налево на Полевую.. Кто имеет преимущество: мы, едущие на чистый зеленый (основная секция) , или те, кто едет по стрелке? Я лично считаю, что п.13.5. ПДД работает, т.е. "при красном основном и зеленой стрелке надо пропускать всех со ВСЕХ направлений", и т.о преимущество у основного зеленого, а не у стрелки. Мой же оппонент утверждает, что п.13.5 не отменяет действие п.13.4. "поворачивающие налево должны пропустить поворачивающих направо и прямоедущих". Конечно я прав, но хотелось бы 1) и от Платова услышать подтверждение моей правоты , а то оппонент авторитетом давит. 2) все же что-то сделать с этим СО. Ведь едущие в город не понимают, что их встречникам вдруг загорелся красный, и поворачивающие налево могут спокойно поворачивать. А то ведь как-то криво и непонятно получается: вроде как встречники на втором ряду с чего -то остановились, вроде как вежливость что ли проявляют? А при этом первый ряд почему-то движется. Поворачивающим проявлять прыть-то , кидаясь налево, оказывается и необязательно, у них есть 15 сек чистого времени для поворота, причем с преимуществом. Но они-то не знают об этом! Мне кажется тут ГОСТ какой-то нарушен, о полноте информированности всех проезжающих этот перекресток. спасибо!
|
|
|
|
Что, ни у кого нет четкого мнения что ли? Как жеж вы ездиете?
|
|
Мы не ездием, а ездим. По правилам.
|
|
КС ты же от Платова хочешь услышать подтверждение твоей правоты, а мы чё, мы так в гости зашли..
|
|
да мне и ваше мнение интересно.
|
|
LLL1 написал:Мы не ездием, а ездим. По правилам. Ну а вы лично-то как ездите там? Расскажите?
|
|
КС. написал:да мне и ваше мнение интересно. ПДД РФ п.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Обязан уступить, и никуда не деться. Другое дело, что водители совершающие поворот налево выполняют требование п.13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.поскольку не знают в каком режиме горит светофор во встречном направлении, а п.13.4 подразумевает что этот пункт правил работает при основных зелёных сигналах светофоров в обеих направлениях. К сожалению чётко это не прописано и дышло можно вертеть куда угодно. Касаемо лично меня, приходится шугать народ поворачивающий направо по стрелке при совершении мною левого поворота на основной сигнанал светофора на этом перекрёстке.
|
|
Алексей написал:КС. написал:да мне и ваше мнение интересно. ПДД РФ п.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Обязан уступить, и никуда не деться. Другое дело, что водители совершающие поворот налево выполняют требование п.13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.поскольку не знают в каком режиме горит светофор во встречном направлении, а п.13.4 подразумевает что этот пункт правил работает при основных зелёных сигналах светофоров в обеих направлениях. К сожалению чётко это не прописано и дышло можно вертеть куда угодно. Касаемо лично меня, приходится шугать народ поворачивающий направо по стрелке при совершении мною левого поворота на основной сигнанал светофора на этом перекрёстке. ничего вертеть не надо, п. 8.9 - в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. другими словами именно в этом случае преимущество у поворачивающих на стрелку с красным сигналом, так то...
|
|
Петр написал:ничего вертеть не надо, п. 8.9 - в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. другими словами именно в этом случае преимущество у поворачивающих на стрелку с красным сигналом, так то... ПДД РФ п.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Очерёдность проезда оговорена.
|
|
ничего вертеть не надо, п. 8.9 - в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. другими словами именно в этом случае преимущество у поворачивающих на стрелку с красным сигналом, так то... т.е. вы не видите разницы между "в иных случаях, не оговоренных.." (когда применяется п.8.9.) и данной ситуацией?? в данной ситуации есть все признаки _регулирования_. Другое дело, что они не продуманы до конца и информирование проезжающих не полно. Стрелка с красным пропускает ВСЕХ, и нефига интерпретировать п.13.5 по-другому.
|
|
вы все неправы и здесь можете прочитать ответ Платова о котором так мечтаете (третий пост сверху): (#ссылка)
|
|
Петр написал:вы все неправы и здесь можете прочитать ответ Платова о котором так мечтаете (третий пост сверху): (#ссылка) Петр, извините, но г-н Платов не есть истина в последней инстанции. А потому утверждать категорично, кто прав, а кто нет, неуместно. п.13.5 ПДД РФ однозначно без оговорок определяет движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора. Водители совершающие левый поворот честно выполнившие п.13.4 ПДД РФ, после включения дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора имеют преимущество перед транспортными средствами движущимися в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции. Дело обстоит, как уже было замечено, в неодостаточной информированности водителей совершающих левый поворот, из-за чего они не пользуются своим преимуществом.
|
|
Петр написал:вы все неправы и здесь можете прочитать ответ Платова о котором так мечтаете (третий пост сверху): (#ссылка) В ответ на: Кто кому должен уступать? - 05.04.2010 10:12 Петр писал(а): меня смущает следующее: 1. поворачивая налево надо уступить тем кто движется со встречного направления. 2. поворачивая по зеленой стрелке с красным сигналом надо уступить всем. получается что мы оба должны уступить друг другу. и тогда: в случае когда невозможно определить преимущество проезда следует руководствоваться правилом "помеха справа". т. е. я (черный) должен уступить синему. Платов: Считаю, что это вполне логично, т.к. при повороте налево, вы не имеете возможности узнать со встречного направления транспорт движется на основной или дополнительный зеленый сигнал светофора. Вы вместе с Платовым неправы. Придется подключать более компетентных. п.8.9. "включается" только тогда, когда ситуация не описана в в ПДД. Позвольте, а как же _данная_ ситуация не описана? Еще как описана. п.13.5 прямо пишет, что _частный_ случай из общего списка "правил проезда перекрестков" указывает на то, что надо _всех_ пропускать. Чего тут двусмысленного и непонятного? я понимаю когда двум поперечникам вдруг загорится к примеру зеленый свет, т.е. светофор сломается. Сломается! Или отрубится весь СО, а знаков нет, вот тогда и включайте правило "правой руки". А здесь _штатно_ работающий светофорный объект, он там так работает круглосуточно, он не сломан! Он тупо недоработан, но откуда водители это должны знать и с какого-то перепуга включать п.8.9.?
|
|
А вообще говоря я предлагаю простейшее решение: вот на эти 15 сек, когда в одну сторону загорается красный, а поворачивающим налево продолжает гореть зеленый, вот на это время и гасить стрелку, чтобы не было соблазнов лезть под колеса тем, которым этот "зеленый" 15-ти секундный хвостик и придумали для облегчения поворота! А когда и им загорится красный (левоповорачивающим) , вот тогда и стрелку оживить опять. Ведь в это время С Полевой только вниз двигается поток, вот по стрелке НА Полевую и пусть продолжают ехать с Волжского пр-та направо вверх на Полевую. Т.е. дело только в том, чтобы просто перепрограммировать СО. (хотя и в этом решении есть небольшой изъян. Поворачивающие налево все равно не понимают, что встречникам загорелся красный, и им можон смело ехать. ;( Но это можно перетерпеть) согласны?
|
|
КС. написал: (хотя и в этом решении есть небольшой изъян. Поворачивающие налево все равно не понимают, что встречникам загорелся красный, и им можон смело ехать. ;( Но это можно перетерпеть) согласны?
Ничего, на перекрёстке Полевая/Н.Садовая-Самарская привыкли. И здесь привыкнут.
|
|
да, да, давайте профессионалов, а то кроме самовольной интерпретации пунктов пдд ничего нет...
|
|
Петр написал:да, да, давайте профессионалов, а то кроме самовольной интерпретации пунктов пдд ничего нет... Есть хорошая поговорка: Любители построили ковчег, а профессионалы - Титаник.
|
|
пдд тоже писали профессионалы, что же теперь делать?
|
|
КС. написал: ...Кто имеет преимущество...
Если у водителя включена стрелка направо и основной зеленый, руководствоваться (действует) п. 13.4 или п. 8.9 (водитель при движении налево, должен всегда уступать), т.е. приоритет у водителя делающего поворот направо по стрелке, или прямо. В п. 13.5 конкретно указано, что при движении на стрелку, (в момент, при пересечении линии 1.12, 1.13, траверза светофора) и при включенном сигнале основного желтого или красного со стрелкой, водитель обязан уступить дорогу, т.е. приоритет здесь уже у, поворачивающего налево (освобождающего перекресток). Водитель, делающий поворот по стрелке направо, должен уступить дорогу, СМЕНА ПРИОРИТЕТА. Т.е. действия водителей, зависит от сигнала светофора, на конкретный, в данный, момент времени, обратите ВНИМАЕНИЕ (юридическая «грань» для КоАП), до и после, у кого, какой был включен сигнал, в момент действия?!. P.S. И самый приоритетный п.13.13 или ДДД (Дай, Дураку, Дорогу).
|
|
Петр написал:вы все неправы и здесь можете прочитать ответ Платова о котором так мечтаете (третий пост сверху): (#ссылка) я по этой ссылке уже ответил в пятом посте с верху.
|
|
Если у водителя включена стрелка направо и основной зеленый, руководствоваться (действует) п. 13.4 или п. 8.9 (водитель при движении налево, должен всегда уступать), т.е. приоритет у водителя делающего поворот направо по стрелке, или прямо. Да мы эту ситуацию и не рассматриваем! В п. 13.5 конкретно указано, что при движении на стрелку, (в момент, при пересечении линии 1.12, 1.13, траверза светофора) и при включенном сигнале основного желтого или красного со стрелкой, водитель обязан уступить дорогу, т.е. приоритет здесь уже у, поворачивающего налево (освобождающего перекресток). Да это уже и не сильно обсуждается. с эти уже спорит только Платов, видимо. Обсуждается недоинформированность левоповорачивающего водителя, вот в чем проблема. Он-то не видит, что стрелка горит вместе с _красным_, и, следовательно , у него уже стало преимущество, а не у стрелочника!!!
|
|
ну почему не видно, если светофор оборудованные стрелкой то как правило дорога имеет 4 полосы (2 в одну сторону и 2 в другую) и можно определить левый ряд встречки остановится на красный, а правый по стрелки продолжит движение.
PS. но дуракам лучше уступить дорогу, самому дешевле и геморроя меньше будет.
|
|
Александр63 ru написал:ну почему не видно, если светофор оборудованные стрелкой то как правило дорога имеет 4 полосы (2 в одну сторону и 2 в другую) и можно определить левый ряд встречки остановится на красный, а правый по стрелки продолжит движение.
я вот не въеду: мне пятый раз следует повторить, что левоповорачивающие не видят, что встречникам вдруг загорелся красный? Вы , не пойму, тот перекресток не проезжали что ли никогда? Мне не трудно повторить, что с точки зрения левоповорачивающих НИЧЕГО не изменилось. Как им горел зеленый, так и горит. А встречникам сначала зеленый, потом красный. И при этом стрелочнки как ездили, так и ездят. Откуда левоповорачивающим следует узнать, что у них появилось преимущество? ВДРУГ!! Понимаете, нет? Вот именно что не видно!!! А то что второй ряд остановился-да откуда мне знать, с чего они остановились? Мож заглохли? Или вежливые. У меня нет информации о том что им красный загорелся! Вот это и плохо! Если не сказать-опасно. Вот я и предлагаю-гасить на это время стрелку. Хотя бы. тогда немного логика и корректность появится в режиме работы СО.
|
|
КС. написал: ...левоповорачивающие не видят, что встречникам вдруг загорелся красный? ...Откуда левоповорачивающим следует узнать, что у них появилось преимущество?...
Если «ОБЕЗЬЯНЕ» всегда и всю жизнь давали банан по-зеленому сигналу, при пересечении линии 1.12, 1.13, траверза светофора на перекрестке, а в следующий раз будет только банан, она его ВОЗЬМЕТ. И не важно, какой при этом будет сигнал, зеленый, красный, фиолетовый или сигнала не будет вообще…, это уже ИНСТНКТ. (безусловный рефлекс, - И.П. Павлов). P.S. Перекресток оборудуют светофорами: основными и дублирующими, согласно ГОСТ Р 52289-2004. Порядок установки светофоров, п.п.7.3. п.7.3.10 - Транспортные светофоры… устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком … справа от проезжей части данного направления… п.7.3.11- Светофоры … установленные сбоку от проезжей части, дублируют. … дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем. … слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех…
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)
|
Алексей написал:Петр написал:вы все неправы и здесь можете прочитать ответ Платова о котором так мечтаете (третий пост сверху): (#ссылка) Петр, извините, но г-н Платов не есть истина в последней инстанции. Совершенно верно, это лично мое мнение, не претендующее на роль абсолютной истины. А вообще, я считаю, эту спорную ситуацию необходимо рассматривать именно как пробел в ПДД РФ.
|