По вязкости:
Она маркируется по стандарту SAE. В вышеуказанном техническом описании для Мазды 626 нужно использовать масло SAE 5W-30.
Где 5W - это так называемая зимняя вязкость, или динамическая вязкость, или прокачиваемость. Она характеризует минимальную температуру, при которой, при запуске движка, масло будет прокачиваться и обеспечивать какую-никакую смазку ДВС. Тут все просто: отнимаем от числа перед индесом W (Winter) 35 и получам -30 грд Ц. При этой температре движок должен гарантированно нормально завестись и начать работу. Со вторым числом сложнее, оно характеризует кинематическую вязкость масла при высоких температурах. Чем выше вязкость - тем толще масляная пленка - тем выше защита от износа. Примерно считается так:
30 - рекомендуемая температура эксплуатации +20
40 - рекомендуемая температура эксплуатации +35
50 - рекомендуемая температура эксплуатации +50
Выходит, что масло 5W-30 предназначено для эксплуатации в среднестатистическом движке при т-рах окружающего воздуха от -30 до + 20 грд. Почему в данном случае рекомендуется 5W-30:
во-первых, оно дешевле 5W-40, т.к. зачастую является полусинтетикой.
во-вторых, чем меньше вязкость - тем меньше механические потери - меньше расход топлива и выбросы. Сейчас вообще модны энергосберегающие масла 0W-20, 5W-20 и т.д. Их следует использовать только в тех движках, которые изначально для этого предназначены, иначе "кирдык" неизбежен. Также нельзя ипользовать масла значительно более вязкие, чем те, что прописаны. Они не будут прокачиваться через тонкие маслоканалы и не попадут во все "узкие" зоны смазки.
Помимо противоизносных свойств, масло выполняет также важнейшую функцию - выбирает за счет масляной пленки зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров. Т.е. увеличивают "компрессию", а значит и эффективность работы ДВС. В изношенных движках зазоры растут, падает КПД, мощность, растет расход топлива. Вот здесь необходимо использовать более вязкие масла с большей масляной пленкой. Поэтому самая обычная минералка может оживить убитое двигло, а самая супер-пупер синтетика в конец его убьет.
Для этой 626-ой я бы рекомендовал 10W-40, если состояние более-менее. Нужен ответ на вопрос darufа: жрет ли масло?
Вообще синтетика помимо лучших пусковых свойств при отрицательных температурах, обладает лучшей стабильностью, т.е. меньше идет на угар, меньше окисляется, но и обладает, как правило, худшими противоизносными и уплотняюшими свойствами. Поэтому в данном случае лучше взять полусинтетику и менять чуть чаще чем синтетику.
По поводу производителей - я б не парился сильно. Большая часть рекламы - чистый маркетинг. 95% всех присадок в мире делают 4 компании и это не Shell, не Mobil и тем более не Motul. Все мировые монстры закупают присадки в одних местах, немного по-своему их комбинируя. Восстановления деталей двигателя не бывает. Супер-пупер, нано, смарт и т.д. - полная фигня
Подзаборных производителей тоже лучше не использовать. Особенно тех, кто выдает себя за того кем не является. Например, о Mannol в Германии никто не слышал. Сейчас каждый день появляются новые якобы европейские или американские масла. Их качество в разы хуже ТНК или Лукойла.
Вот это я накатал...
Короче, известный импортный или отечественный производитель API SL или SM, SAE 10W-40, полусинтетика (не минералка).