О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 1846

Поблагодарили: 165

Если у вас есть постоянный мастер, вы им довольны и считаете, что от добра добро не ищут, то не следуйте нижеприведенным рекомендациям. Сказанное адресовано в том случае, если:
- поломка произошла в командировке;
- вам впервые придётся обратиться в ремонт;
- прежний мастер обнаглел.
Как добиться эффективности от посещения автосервиса
Если хотите настроить мастера против себя, то заявите с порога...
О вреде бесплатных консультаций (про сыр)
Вообще-то раньше такой проблемы не было. В смысле выбора. По одному автосервису от каждого автозавода, ну плюс нелегалы. Вот и выбирай, владелец москвича, куда поехать: на ВАЗ, на ЗАЗ, или в таксопарк. Мастеров, как и секретарей обкомов, знали в лицо. Сейчас мастерских, что сникерсов :-( , и если вы выбираете мастерскую не по рекомендации (best!), а сами, то может быть вам помогут мои советы. Советы глубоко субъективны и отражают взгляд автора на ситуацию в своем городе. Итак:

Совет №1 Не купитесь на рекламу.
Броский внешний вид мастерской, некоторый гигантизм строения (которое к тому же облеплено рекламой в радиусе 100м), выставленные напоказ столики кафе говорят о том, что хозяин заведения - человек с размахом. И больше ни о чем. В такой мастерской вы приятно проведете время в ожидании окончания ремонта. Развалитесь в кресле, вам предложат интересное чтиво, напитки, тем более что магазинчик рядом (и принадлежит тому же хозяину). Сраженному наповал таким европейским сервисом, ("А мне главное, чтобы невеста по-французски говорила") велико искушение спроецировать качество дополнительных услуг на качество основных, т.е. самого ремонта (именно этого, кстати, и добивался хозяин мастерской, когда в режиме 25-го кадра втемяшивал в головы проезжающих её существование).
А где лопата? Копайте собаку!
Так почему же я не советую обращаться в такую удобную мастерскую? Дело в том, что открытие и содержание такого автосервиса потребовали (и требуют) больших капиталовложений. Учитывая нестабильность отечественной экономики по-человечески объяснимо стремление организатора побыстрее вернуть свои деньги и получить прибыль. Это стремление приводит, не в последнюю очередь, к урезанию зарплаты наемных работников. (Не будет же работать сам хозяин. Он надсмотрщик.) Оставим в стороне проблему эффективности наемного труда - это отдельная песня, зададим лишь риторический вопрос: "Пойдет ли знающий свою силу и уважающий себя спец на низкооплачиваемую работу". Пускай там и оборудование современное, и зимой тепло, и полис можно потребовать, но все эти преимущества нивелируются низкой процентной ставкой. Если, при обсуждении приема на работу, такому заявить, что зарплата не устраивает, то в ответ слышишь обычное:"Не устраивает - другого найду. Мастеров до-фига". И действительно, мастеров в таких автосервисах бывает много. В смысле меняются часто. Обычно, на эти условия соглашаются бывшие ученики, которым необходимо нахвататься самостоятельного опыта. После созревания они уходят на более выгодные условия, либо открывают небольшое собственное дело. Проходной двор, одним словом.
Вы, наверняка, возразите мне - мол, из хозяина управляющий как из коровьего хвоста - сито, а потому и тенденции никакой нет. Не знаю, может и так. Только замечено мной с точностью следующее: чем вызывающее реклама и круче прибамбасы к ремонту, тем с большей вероятностью такая мастерская соответствует только что описанному.

Совет №2 Старайтесь обращаться в узкопрофильные мастерские
Имеются ввиду мастерские, которые специализируются на определенном виде работ. Делая изо дня в день одно и то же мастер приобретает профессиональные навыки, накапливает необходимый для этого вида работ инструмент, работает на глаз быстрее. Все это, в конечном итоге, сказывается на качестве услуг. Т. е., если вы хотите починить треснувший бампер - ищите мастерскую занимающуюся ремонтом бамперов, но не заходите с подобной просьбой в гараж на вывеске которого красуется куча услуг и каждый в котором "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Сложнее обстоит дело, если источник неисправности неочевиден, например, машина не тянет. К кому обратиться? К электрику? К карбюраторщику? Мотористу? Или сцепление виновато? Здесь без предремонтной диагностики не обойтись (имеется ввиду диагностика визуальная и описательная).

Совет № 3 При обращении в мастерскую делайте акцент на описание неисправности, и не конкретизируйте (воображаемый вами) объект поломки. Эти догадки могут обернуться против вас, т.к. вы можете ошибиться в диагнозе.
Поясню на примере. Допустим, вы заметили, что машина стала плохо тянуть, медленно разгоняться, т.е. ухудшились ездовые качества и, немного поразмыслив, решаете обратиться к карбюраторщику, т.к.считаете, что в происшедшем виноват засорившийся карбюратор ("А что же еще? Не могло же у меня что-то сломаться? Просто бензин грязный, вот он и засорился"). Мало я встречал карбюраторщиков, которые бы на просьбу клиента почистить карбюратор ответили бы вопросом: "А на что, собственно, жалобы?". Обычно, мгновенно соглашаются. Еще бы! Ведь, попросив помыть карбюратор, вы сняли с мастера всякую ответственность за правильность диагностики неисправности (потому что взяли эту функцию на себя!), и потому оценкой качества его работы будет не восстановление ездовых качеств, а степень чистоты карбюратора. И не удивляйтесь, если на ваше заявление о том, что машина все равно не тянет (а не тянет она, к примеру, из-за того что отказала свеча) - ответит: "Вы просили почистить карбюратор? Я его почистил." (К пуговицам претензии есть?). После этого вам могут предложить обратиться к электрику. А на электрика уже денег нет, да и вид у него какой-то неприветливый (а неприветливый потому, что видел как отдаете последние, да еще и не по профилю). Сам-то он видел, что дефект "его", но чтобы не портить отношения с карбюраторщиком - молчал. Просто ему не повезло (и вам тоже), что вы обратились не к тому.
Что же делать, чтобы не потратить деньги зря и не поссорить мастеров?
На мой взгдяд, при обращении к мастеру следует описывать ваши личные впечатления от езды примерно так, как вы рассказываете свои жалобы врачу. Это могут быть фразы типа: "когда трогуюсь с места, то машина дёргает...", или " когда резко нажимаю на тормоз, то уводит вправо", и предложить эти явления устранить. При этом, ни в полнамека не упоминайте о предполагаемом вами источнике неисправности (не дайте ему зацепиться, пускай ломает голову сам). Тем самым ответственность за постановку диагноза ляжет на плечи мастера (а это и есть его работа), и в случае, если он ошибется и "отремонтирует" не то, то и расхлебывать будет сам, а вы сбережете свои деньги для целевого использования. Этот способ хорош еще и тем, что вам не надо думать над вопросом: "К кому из мастеров обратиться?". Обращайтесь к любому из тех кто есть. Если подошедший обнаружит, что "болезнь" не его профиля ("свои" дефекты чуешь сходу), и устранить описанное вами не в его компетенции, то он просто не возьмется за работу зная , что ему ничего не "светит".
Возможно, что при этом он подведет вас к лекарю. А еще эффективнее с вашей стороны было бы зайдя в мастерскую прямо заявить, что вы хотели бы выяснить отчего машина гремит (дергается, греется, не тянет и т.д.), и что вы готовы за эту информацию заплатить. Этим вы, во-первых, сразу же расположите мастера к себе, т.к. он с благодарностью оценит ваше понимание того, что диагностика - это тоже работа, причем, требующая самого напряженного умственного труда, и под силу специалисту только с высокой и универсальной квалификацией, а во-вторых, сэкономите свои деньги которые могли бы быть потрачены на покупку не тех запчастей, или оплату труда не того работника. Избрав такое начало, в конечном итоге вы выиграете.

Совет № 4 Существуют некоторые фразы, которые вызывают у многих мастеров реакцию отторжения, не стоит с них начинать разговор, а тем более - знакомство. Например, меня они просто бесят. Если вы не хотите, как минимум, неприятия к своей персоне, то не начинайте так:

1."У меня там ерунда, работы на две минуты. Не подойдешь?"

Ну и что здесь обидного, спросите вы. Просто человек видит, что мастер сильно занят, да еще и в очереди стоят, вот он и просит осторожненько. Может он опаздывает куда-то? Чего ты взъелся?
Если сильно занят, то еще как-то понимаю. А если не занят? Если сидишь без работы, и весь день впереди? О каких минутах речь? Я пришел на работу, чтобы отдать ему все 9 часов! Впрочем, не это главное. Главное то, что за такой, вроде бы невинной (а на самом деле ядовитой) фразой скрывается подтекст, а именно:
а) он сам разбирается в машине не хуже тебя (неуважение к квалификации), уже нашел поломку (диагностика не потребуется) и определил что она ерундовая (тебе просто нечего делать!), и потому ты не сможешь меня надуть (ничем не спровоцированное подозрение в нелояльности).
б) так как работы на две минуты, то и на большой куш с меня можешь не рассчитывать (подозрение в рвачестве).
И как с такими оковами работать? А никак. Лично я, после такого" здрасьте" бываю озабочен только поиском вежливого предлога избавиться от вошедшего. Он мне несимпатичен. А кроме того, такие "ерундовые" поломки, нередко оказываются трудно диагностируемыми головоломками. И ради кого? Того, кто не оценит твой труд? (если за 2 минуты не починишь, значит ты не мастер, или "лапшу вешаешь"). Нет уж, увольте.
Заявления такого типа редко бывают вызваны бестолковой решительностью, чаще их произносят с умыслом для того, чтобы захватить инициативу в свои руки, а мастера сделать в диалоге ведомым, которому каждое, несогласное с "генеральной линией", действие придется оправдывать, и лишь после надменного кивка головой - исполнять.
Клиенты такого сорта ( за глаза мы их называем "крысами") отличаются недоверием к мастерам, т.к. всех поголовно считают аферистами. Чисто человеческий контакт с ними маловероятен, а если и возможен, то в ущерб себе. Сканирующий взгляд мастера определяет главный движущий мотив такого рода заявлений - скупердяйство.
К счастью встречаются редко.
Еще один перл из этой же категории:

2. "Я бы мог это сделать сам, просто времени нет."

Ну иди и делай! Или ты решил сделать мне подарок? Может я еще и должен останусь!?

Совет №5 Анекдот в тему. Встречает габровец на улице знакомого врача. Желая получить бесплатный совет, как бы невзначай, спрашивает:
- Доктор, а что вы делаете когда простудитесь?
- Чихаю.
Бытует поговорка: " Правильный диагноз-половина успеха". Формула очевидная и всеми ремонтниками признаваемая (вне зависимости от того что ремонтировать: табурет, мочевой пузырь или задний мост). Здесь даже обсуждать нечего.
И все-таки позвольте.
К удовольствию всей электрической братии, перефразируя, заявляю: "Правильно поставленный диагноз в неисправностях эл/оборудования - это 100% успеха". Т. е. обнаружение места неисправности (а это и есть диагностика) одновременно будет и окончанием ремонта. Тем, кто еще не понял, предлагаю другое толкование той же мысли - временные и умственные затраты на обнаружение неисправности в эл/оборудовании несравнимы с затратами на её устранение, вследствие ничтожности последних. Формула справедлива для абсолютного большинства случаев. Нужны доказательства? Пожалуйста. Поиск не шаблонного замыкания может отнять не один час. А сколько времени займет устранение, т.е. изолирование прилипшего к массе провода?
Нетрудно догадаться, какие чувства испытывает электрик когда подошедший, с детской наивностью на лице, спросит: " Милейший! А вы не знаете почему у меня выбивает 12-й предохранитель? Только делать ничего не надо, я спешу." (Хочу родить, но остаться девственницей). Сказать-то я скажу. Только вот что? Если, при всем нахальстве подобного вопроса, человек мне все же мил, то я ему прямо и честно сообщу, что обладание подобной информацией есть мой профессиональный капитал, эксплуатация которого единственный источник существования, а потому консультация будет платной, либо её не будет вовсе. Поверьте, читатель, такой ответ будет наилучшим исходом для клиента. Худшим вариантом было бы получение ложной информации (он достает меня подобными вопросами уже 5 лет подряд). Все промежуточные - в зависимости от порядочности мастера и вашего обаяния, но имейте ввиду что, на возможный не правдивый ответ, мастера спровоцировали вы сами.



За это сообщение автора ЭЛЕКТРОШОК поблагодарили: 2 Dmitry_DiSterika

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 603

Поблагодарили: 29

много букв... очень часто упоминается слово "мастер".К своему несчастью, за всю свою "карьеру" автовладения, мастеров (в хорошем смысле этого слова) встретить практически не довелось. Были люди всякие, в наилучшем случае порядочные, даже глубоко верующие, и делали они все вроде правильно, без лишних разводов.... но если ты понимаешь в процессе ( а этого ох как не любят), то почти в каждом движении видно, что делается это не как для себя, а просто ... за твои деньги, и как правило на отъ...бись. Гораздо спокойнее было на это вообще не смотреть, так все равно же, если знаешь как должно быть сделано, потом лезешь, смотришь,и понимаешь, что сам бы так для себя не делал. Вот если бы не понимал процесс, то да... сделали , и хорошо. И ты доволен. Так проще... когда не знаешь что к чему, и не вникаешь в тонкости.
Вот поэтому и пришлось уже лет как 10 послать этих мастеров в сад, и обслуживать машинки самому. Оставив только кузовной ремонт (только покраска)и шиномонтаж. Я конечно знаю, что есть люди и высокопрофессиональные, и порядочные, и обладающие культурой ремонта... только их такой мизер... и на моем пути, таких почти не встретилось. Жаль конечно, но... как есть.
Аватара пользователя

Сообщений: 1

Побывал я в СВ сервис сегодня, да с таким отношением к клиентам вы много не наремонтируете... Приемщик меня просто игнорил... С третьего раза я смог от него добиться, что все таки он занимается приемкой. Сказал подожди. И я ждал, потом ходил за ним пока он решал какие то вопросы, потом он курил. Плюнул и уехал... Даже в СЛ как то по приветливее к клиентам относятся. Благо в Самаре не один сервис.
Аватара пользователя

Сообщений: 1846

Поблагодарили: 165

Evgeniy.Lutin, Эта тема была открыта не в качестве рекламы СВ Сервис Центра .
Но я вам отвечу как представитель этого сервиса .
1. Ваше недовольство оправдано но не может быть показателем качества работ которые там оказывают.
2. То что дежурный механик не смог быстро выслушать вас и принять решение конечно плохо ,единственное оправдание это большая его загруженность .Ему приходится принимать машины,загонять и выгонять их из боксов ,выписывать заказ-наряды ,планировать работу .Могу сказать что зачастую он практически остаётся без обеда ,хотя это ни кого не волнует и я вам обещаю что эта претензия будет учтена .
3.Многие постоянные клиенты уже имея непосредственный контакт с исполнителями договариваются напрямую со своим слесарем о ремонте.
Советую вам внимательней прочитать первый пост этой темы ,конечно если вы привыкли к тому как это описано в первой его части то вам не к нам.
Цитата:
Совет №1 Не купитесь на рекламу.
Броский внешний вид мастерской, некоторый гигантизм строения (которое к тому же облеплено рекламой в радиусе 100м), выставленные напоказ столики кафе говорят о том, что хозяин заведения - человек с размахом.

А вообще то клиенты тоже бывают такие которых бы лучше не видеть.

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Найти меня можно ЗДЕСЬ

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]
 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Jetwant 9 1985
26 авг 2013, 18:00

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика