Сейчас, как уточняет Олег Моисеев, количество машин в наличии у дилеров составляет как минимум половину продаж за месяц, а у некоторых марок и вовсе больше - этого количества хватило бы на продажи на целый месяц.
Такая ситуация уже складывалась на рынке автомобилей в 2013 и 2014 годах. Но тогда спрос на авто был стабильным и не было кризиса. Сейчас же дилеры работают в условиях снижения спроса на 43-50% от показателей 2014 года, поэтому текущие стоки машин являются более критичными.
Затраты на их содержание съедают маржу дилеров и все причитающиеся им бонусы от производителей. И все это происходит на фоне нежелания производителей снижать количество закупаемых у них машин. В результате многие дилеры вынуждены продавать имеющиеся у них стоки с большими скидками. У некоторых дилеров период оборота склада вырос в два раза. Если раньше автомобиль реализовывался за 45 дней, то теперь для этого требуется в среднем 90 дней.
Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем дилеры могут массово отказываться от закупок автомобилей у производителей. Машины хранить негде, стоки переполнены.
Источник