Другой депутат Госдумы, Вячеслав Лысаков, в свою очередь обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по данной теме. Однако, по словам Нилова, действующее законодательство не содержит требований, что камеры должны обслуживать именно сотрудники ГИБДД. Кроме того, не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД, а все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, что якобы должно исключить манипуляции.
Однако эксперты уверены, что возможности для злоупотреблений все равно остаются. Во-первых, данные о нарушении передаются через флеш-накопитель, а значит, их можно удалить, если производитель даст доступ к такой функции. Во-вторых, оснащение камеры модулем GPS не дает возможности точно определить местонахождение устройства, ведь погрешность может составлять десятки метров. И, наконец, в-третьих, камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где ограничения скорости будут разными.
В любом случае очевидно, что отсутствие четких федеральных ГОСТов на комплексы фото- видеофиксации оставляет лазейку для злоупотреблений, и без общепринятых стандартов подобные случаи, скорее всего, будут повторяться.
https://auto.mail.ru/article/55403-rabo ... i_skandal/
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель....