В представленном документе отражены данные о работе ПРТС на дорогах, связывающих Москву с административными центрами РФ и столицами других стран (под литерой М), на трассах под литерой А, связывающих административные центры России и на дорогах, ведущих к крупнейшим транспортным развязкам (под литерой Р). Протяженность этих дорог составляет почти 51 тысячу километров - из них 1930 километров не покрыты мобильной связью.
Для обеспечения мобильной связью на трассах с литерой М потребуется до трех лет – за это время надо построить все объекты связи по полному циклу работ – указывается в докладе. Для ускорения работ предлагается использование партнерства государства и частного бизнеса и для этих целей необходимо около 4 миллиардов рублей. Оснащение связью дорог с литерами А и Р по такой же схеме обойдется в 10 – 15 миллиардов рублей.
Дороги муниципальные и региональные имеют протяженность 504 тысячи километров и из них ПРТС не обеспечено 121 тысяча километров дорог. Работы по радиопокрытию этих участков продлятся около года и потребуют финансирования в размере до 2-х миллиардов рублей.
Однако финансирование на обустройство автотрасс ПРТС бюджетом 2015 года и планами 2016 и 2017 года не предусмотрено. Поэтому премьер Дмитрий Медведев предлагает проработать вопрос о возможности применения для обеспечения автодорог ПРТС спутниковой низкоорбитальной системы «Гонец» для передачи информации в ЭРА-ГЛОНАСС. В настоящее время в проработке вопроса состыковки двух систем участвуют Минтранс, Минкомсвязь и Роскосмос.
Дмитрий Баканов – руководитель компании «Гонец» добавляет, что работе с Минтрансом низкоорбитальные спутниковые системы связи уделяют особое внимания и все мероприятия по изменению системы с целью увеличения ее пропускной способности пройдут в короткие сроки.
Источник