По данным «Независимой газеты» продажи новых машин в России в январе текущего года сократились на 24%. По мнению экспертов аудиторской компании PricewaterhouseCoopers ситуация в ближайшие месяцы ухудшится – падение продаж автомобилей в России может увеличиться от 25% до 35%.
Так, руководство калужского завода "ПСМА Рус", выпускающего автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi, объявило сотрудникам предприятия о принудительном корпоративном отпуске с 23 февраля по 8 марта.
А на автопредприятии в Калуге, выпускающем автомобили Volvo , сообщено о временной приостановке производства грузовиков и сокращении около 30% персонала.
Концерн General Motors сообщил о приостановке производства в Ленинградской области в январе 2015 года, а еще осенью 2014 года на этом предприятии были крупные сокращения сотрудников.
Эксперты PricewaterhouseCoopers помимо сокращения персонала и остановки производства прогнозируют уход ряда автомобильных брендов из России.
Автопроизводители с малым объемом продаж на российском рынке в первую очередь попадают в зону риска, а вместе с ними и дилеры этих брендов – следует из материалов аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.
При таких условиях автопроизводители России смогут увеличить свою долю в автомобильном рынке, но достигнуть максимального уровня продаж, который был в 2012 году без участия государства, невозможно. Для увеличения продаж должны действовать программы льготного кредитования, необходимо снижение транспортного налога, предоставление возможности использования материнского капитала для покупки автомобилей, увеличение числа государственных закупок автомобилей, производимых в России.
Источник