Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Александр Ликомаскин совместно с директором «Самартрансстрой»
Сергеем Сурковым на семинаре для работников СМИ рассказали о некоторых деталях и технологиях современного ремонта и строительства дорог, которые применяются в регионе.
Наибольший интерес у журналистов вызвала технология «3D-нивелирования», которая сейчас применяется и будет в дальнейшем использоваться на Московском шоссе.
По словам Сергея Суркова, впервые эта технология была замечена «Самартрансстроем» в Германии при строительстве трассы Формулы-1. Заинтересовавшиеся сотрудники оперативно расспросили об 3D-нивелировании и выяснили, что этой интересной технологией занимается компания Leiko. После возвращения в Самару и связи с представителями компании было получено оборудование для тестирования. 3D-нивелирование позволяет убрать человеческий фактор при строительстве дорог. Работа производится строго по заранее разработанному проекту, в результате оператор укладчика или любой другой техники не может самостоятельно сделать асфальт выше или ниже, тоньше или толще, внести какие-то другие изменения.
Александр Ликомаскин рассказал, что у интенсивно эксплуатируемых дорог основной проблемой износа является образование колеи. Причём наибольшая глубина колеи получается не в правых рядах, где ездят автобусы и грузовые автомобили, а в левых, где проезжают легковые автомобили с зимней резиной, которая и приводит к образованию колеи. Поэтому в настоящее время для ремонта Московского шоссе применяется щебоночно-мастичный асфальтобетон двух марок для нижних и верхних слоёв. Щебень внутри асфальтобетона создаёт жёсткий каркас что приводит к увеличению стойкости к колееобразованию.
Эти технологии будут использоваться в 2015 году для завершения первого этапа реконструкции Московского шоссе.
отсюда
- Вложения
-