Инструктор по вождению Норберт Микулец дал рекомендации по управлению автомобилем по заснеженной дороге. Для водителя на первом месте должно быть техническое состояние автомобиля – начал свои рекомендации инструктор. А именно, не менее четырех миллиметров должна быть глубина протектора зимних шин, безупречное состояние тормозов. А также уметь и не забывать пользоваться современными системами помощи, которыми оснащены современные автомобили. Это может быть решающим в критической ситуации.
Надо быть всегда готовым к аварии. В зимнее время на обледеневшей или припорошенной снегом дороге способности самого крутого водителя не могут победить законы физики.
Соблюдение безопасного расстояния – главная составляющая безаварийной езды. Тормозной путь на снежной дороге в пять раз дольше, чем на сухой, а обледенелая дорога в несколько раз увеличивает расстояние, необходимое для полной остановки машины, чем обычный асфальт.
Руль нужно держать ровно, не рыскать им. Расположение рук на рулевом колесе (если сравнивать с часовым циферблатом) без десяти два. Только при таком положении можно без проблем проехать сложные участки дороги и совершить правильно поворот. Да и в аварийной ситуации при правильном положении рук, подушка безопасности не разобьет вам лицо.
Нужно избегать резких движений, особенно при езде на скользкой дороге. Необходимо избегать резких торможений, ускорений, резких поворотов рулем. При ритмических заносах случаются самые страшные аварии – резкий поворот лишает сцепления передних колес с дорогой и машина становится неуправляемой.
Поворот необходимо начинать немного раньше, чем обычно. Это означает: заранее начинайте сбрасывать скорость и помните, что на снежной или скользкой дороге колеса будут реагировать медленнее на команды рулевого колеса, угол поворота выбирайте загодя, чтобы не уйти в занос.
Тренируйтесь в вождении! Нужно практически знать, сколько времени при разных скоростях требуется вашему автомобилю, чтобы остановиться на разных покрытиях. Проведите эксперимент на снегу при скорости 50, а потом 100 километров в час и узнайте время, необходимое для остановки автомобиля, а потом повторите то же самое на льду. Овладевайте искусством комбинированного торможения, т.е. на скользком покрытии, чтобы исключить блокировку колес, кроме работы педалью тормоза снижайте скорость автомобиля включением пониженных передач.
И последнее!
- На снежной или скользкой трассе лучше ездить на повышенной передаче. Например, если на сухой дороге вы поедете на второй передаче, то зимой лучше включить третью – колеса в таком случае пробуксовывать будут меньше.
- Автомобиль нужно вести так, чтобы все колеса двигались по однородному покрытию. Так, если под одним колесом лед, а под другим снег автомобиль может развернуть на трассе или выкинуть с дороги. Держитесь подальше от разделяющей полосы снежно-грязевого вала или заснеженной обочины.
Источник