О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В России создана принципиально новая КПП — смесь «механики» и вариатора

  3720

Инженер из Санкт-Петербурга по имени Максим Савинов по своей основной специализации эксперт в области приборов для аэрокосмической отрасли. На досуге Максим изучал актуальные вопросы автоинжиниринга, в частности, его увлекла проблема конструирования трансмиссий. Известно, что за приблизительно 120 лет существования автомобилей с ДВС инженеры создали множество версий коробок передач, эти механизмы тщательно тестировали, самые удачные внедряли в производство. Казалось бы, в этой сфере невозможно предложить по-настоящему новое, оригинальное и удачное решение. Но М. Савинов уверен, что его изобретение обещает революцию в мире КПП.

Идея питерца состоит в том, чтобы попытаться «скрестить» механическую коробку передач с вариатором, взяв лучшее от обоих. Главный плюс «механики» - высокий КПД, а вариаторы могут похвастаться плавным изменением передаточного отношения. Автоинженеры уже много раз делали такие попытки, но прошлые варианты «гибридных» трансмиссий не получили распространения.

Максим смастерил опытный образец коробки, назвав её RSG — роботизированная трансмиссия на шестернях со спиральными зубчатыми переходами. Это вариатор с зубчатым зацеплением, его принцип работы изящен и прост до гениальности, даже странно, что раньше никому не приходила в голову такая идея.

На конусном валу закреплены стационарные шестерни, соединенные друг с другом двумя встречно-навитыми шестернями переменного радиуса (или, говоря иначе: зубчатыми синхронизаторами-переходами). В местах пересечений тоже располагаются стационарные шестерни.

Шестерня вторичного вала может перемещаться вдоль самого вала, оставаясь в соприкосновении с одной из шестерен первого вала. Чтобы поменять коэффициент передачи, необходимо дополнительное внешнее устройство, которое переместит шестерню второго вала вдоль него. Вследствие этого происходит перекат шестерни с одного из зацеплений на конусном валу к другому зацеплению. В итоге коэффициент передачи меняется непрерывно и плавно.

По сложности новая коробка сравнима с обычными вариаторами и гораздо проще (и надежнее) чем получившие распространение трансмиссии с двумя сцеплениями DSG. Согласно предварительным расчетам, КПД у инновационной КПП должен быть порядка 0.96. При этом, ожидается существенное улучшение динамики разгона машины.

У изобретения имеются и недостатки. В случае внедрения RSG инженеры столкнутся с проблемой организации передачи заднего хода. Кроме того, у коробки сравнительно крупные габариты, но главное — скромный кинематический диапазон, по расчетам: всего лишь 3 — 3.5. Это значит, что реальные коробки RSG будут либо скоростными, либо силовыми, сочетать оба этих параметра представляется нереалистичным. Но и тут у М. Савинова имеется в запасе ответ. Он предлагает применять RSG в роли специального разгонного блока, а в паре с ним использовать ещё одну КПП, с двумя или тремя ступенями. Мысль и правда смелая.

Благодаря поддержке Фонда содействия инновациям конструктор провел патентование своего изобретения в РФ, и направил заявки на патенты в США, Европу, Японию, Индию, Корею и КНР. Осталось дождаться ответов со стороны автопроизводителей.

Источник

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика