О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Британские ученые предлагают поливать дороги маслом, чтобы защитить асфальт от разрушения

  1935

Исследователи из Британского Ноттингемского университета изучают свойства асфальта и ищут способы сделать дорожное покрытие более долговечным. У одного из местных ученых, доктора Альваро Гарсии родилась несколько неожиданная теория. Он полагает, что обычное подсолнечное масло может служить протектором для асфальта, предотвращая расширение трещин, образовавшихся на поверхности дороги в связи с перепадами температур.

Речь идет о моментах, когда структура битума изменяется под воздействием внешних климатических факторов и внутри асфальта образуются микротрещины. Наибольшее разрушающее воздействие на покрытие оказывает вода, особенно в холодный сезон, когда температура колеблется около нуля градусов. Попавшая в микротрещины вода замерзает, образуя гранулы льда, разрушающие материал покрытия при движении по дороге автомобилей. Если бы удалось «поймать» этот начальный этап вовремя и каким-то образом предотвратить заполнение микротрещины водой, то у битума был бы шанс восстановить свою структуру позднее, при повышении температуры воздуха, благодаря увеличению текучести материала.

Альваро Гарсия полагает, что если поместить подсолнечное масло в состав асфальта, то это может помочь в деле защиты от распространения воды по микротрещинам. Масло смягчает структуру битума, делая его более текучим, а при создании благоприятных условий оно же помогает асфальту быстрее застывать. Чтобы масло внутри состава битума сохраняла свои свойства и проявляло их в нужный момент, по мнению А. Гарсии, можно применить технологию микрокапсул, их можно замешивать в асфальт в момент его производства или же распылять по поверхности готовой дороги в целях профилактики.

Согласно расчетам, если масло, «вмешанное» таким образом в состав асфальта будет вести себя в соответствии с теорией, то срок службы стандартного дорожного полотна, даже в сложных климатических условиях увеличится приблизительно на треть. Трасса, которая сегодня требует капитального ремонта через 12 лет, с новой технологией сможет сохранять свой ресурс до 16 лет.

Вопросов на данном этапе всего два. Во-первых, технология ещё не прошла испытания в реале, не известно насколько он эффективна, первые тесты пройдут этой зимой. Во-вторых, подсолнечное масло — хотя и не самый дорогой продукт сельского хозяйства, если оно начнет использоваться массово в качестве протектора для асфальта — наверняка вырастет в цене, и тогда выигрыш от увеличения ресурса покрытия окажется не таким уж существенным.

В России разработана технология продления срока службы асфальта с использованием микроскопических углеродных нанотрубок.

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика