/
|
|
САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ |
|
Как много раз заявляли разработчики систем беспилотного управления автомобилями, эта техника повышает безопасность на дорогах, но не является гарантией против ДТП, в том числе — против ДТП со смертельными случаями. Рано или поздно, это должно было произойти. В США Национальное управление безопасности дорожного движения расследует первый известный случай аварии, приведший к смерти водителя, доверившего управление своим автомобилем автопилоту. Первая в истории смерть на дороге общего пользования по вине «водителя-робота» произошла 7 мая этого года, на одной из трасс штата Флорида. Водитель по имени Джошуа Браун, управляя своим электромобилем Tesla Model S, выехал на хайвэй и включил автопилот. На одном из перекрестков трассы поперек направлению движения Tesla следовала фура с длинным полуприцепом. Автопилот не различил это препятствие как представляющее опасность, Tesla въехала под днище прицепа, удар пришелся на уровне ветрового стекла, в результате столкновения Джошуа Браун получил травмы, несовместимые с жизнью. В компании Tesla Motors признали, что в момент смертельного ДТП электрокаром Model S управляла программа. При этом, согласно материалам расследования, вероятнее всего, Джошуа Браун нарушил ряд важных правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать при активации беспилотного режима. Так, согласно действующим инструкциям, водитель Tesla, включающий функцию автопилота, должен продолжать внимательно следить за дорогой, не снимать руки с руля и быть готовым в любой момент взять управление на себя, если вдруг заметит, что программа не различила опасную ситуацию и дело идет к ДТП. В расследуемом случае, по видимому, причиной сбоя автопилота стал тот факт, что корпус прицепа фуры, перегородившей движение Tesla, сильно бликовал, и датчики могли принять данный объект за участок дневного неба по ходу движения. Ещё одним трагическим обстоятельством, вероятно, стало то, что Джошу Браун был активным энтузиастом электрокаров и новейших технологий, включая автопилоты, и потому, когда ситуация стала складываться угрожающе, водитель понадеялся на цифровую технику. В конце прошлого года в нескольких странах мира провели опрос, согласно которому более половины жителей городов сегодня готовы доверить управление своим автомобилем беспилотнику. Следует ожидать, что после первого смертельного ДТП в настроениях публики произойдут сдвиги. По мнению экспертов, решающего выигрыша в сфере безопасности при использовании беспилотных технологий можно добиться в ближайшем будущем. Для этого необходимо оснастить все машины на дорогах устройствами, которые позволят моделировать ситуацию в режиме реального времени. Тогда станут возможны «перекрестки будущего», вроде того, который разработали в MTI.
Поделись с друзьями: |
НОВОСТИ ВИДЕО Маленький Suzuki Jimny 2019 – тест драйв Игоря Бурцева Новый кроссовер Kia Seltos - конкурент Creta и Arkana Новый Renault Arkana – обзор Игоря Бурцева Новый Kia Soul 2019 - Большой тест драйв Тест-драйв Renault Arkana – обзор Игоря Бурцева Kia Soul 2019 - тест-драйв Игоря Бурцева Первый Тест Нового KIA Seltos 2020 – Тест-драйв Игоря Бурцева |
Регистрация/ Вход | |
|
|
Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор. Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт. Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016 |
|
Комментарии
Комментариев нет