О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Автомобильное движение предложили перенести в подземные бетонные трубы

  1113

Лондонская архитектурная фирма PLP Architecture предлагает создать в мегаполисах систему подземных бетонных труб, по которым смогут передвигаться легковые машины. Речь идет о прокладке, своего рода, «метро для автомобилей». Проект носит название CarTube («Труба для машин»). Идея создания такого рода систем подземных дорог-труб далеко не нова. Нечто в этом роде предлагали инженеры в разных странах ещё в середине прошлого века, когда стало ясно, что бесконечные автомобильные пробки убивают на корню трафик в крупных городах, особенно в часы-пик.

Преимущества данной концепции понятны. Трубы можно было бы проложить в местах наибольшего напряжения городского трафика. Часть потока машин могла бы въезжать под землю, а потом выезжать на поверхность «с другой стороны» тоннеля. Внутри трубы машина сможет развивать солидную скорость (порядка 65 км/час), так как при движении в таких условиях, если решить проблему «перекрестков», практически отсутствует опасность столкновения. Управлять движением будет единый компьютер. Систему труб можно разветвить, создав под землей ещё одно большое метро. Как показывают расчеты, если концепция себя оправдает, то пропускная способность такого метро окажется впечатляющей — десятки тысяч человек в час.

Важно и то, что система CarTube могла бы стать новым импульсом для развития автомобилей в их нынешнем виде. В таких мегаполисах как Москва власти всерьез взялись пересаживать жителей с личного транспорта на общественный. А это в перспективе угрожает автопроизводителям падением прибылей.

По мнению Ларса Хессельгрена, главы PLP Architecture, именно сегодня ситуация сложилась так, что проект CarTube может быть реализован. В этом помогут электрические двигатели и беспилотные технологии. Электромобили могут похвастаться нулевым выхлопом, а значит, решается вопрос с вентиляцией дорог-труб. Искусственный интеллект уже сейчас способен помочь в обеспечении безопасности внутри такого рода системы подземного трафика. Правда, необходимых программных комплексов пока нет, но если будет принято решение о строительстве CarTube, то соответствующий софт будет разработан оперативно.

В PLP Architecture убеждены, что первые трубы, например, под поверхностью Лондона можно проложить в течение года-двух. А через 5 лет система CarTube могла бы функционировать, принося пользу, разгружая улицы, страдающие от пробок. Тогда же должно вырасти и число электромобилей, которым и предстоит. Согласно расчетам, стоимость прокладки тоннелей не так уж велика, и многие мегаполисы могут позволить себе реализацию такого проекта. 

Поделись с друзьями:


Комментарии

Комментариев нет

Для добавления комментариев Вы должны быть зарегистрированным пользователем на нашем портале.

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика