У всех машин есть минусы. Лнсер 9 - не исключение.
Но у него минусов и детских болезней мало, а вот плюсов удачной конструкции и комфортной подвески - масса.
Гремят суппорта? Есть такое. Направляющие суппортов надо при каждой замене колодок очищать и смазывать. Не слышали?
Покоробились тормозные диски? Да, слабоваты они в стоке. Ну а об обкатке тормозов на новой машине слышали, чтоб диски "привыкли"? У меня не было никаких ни короблений, не гремели суппорта. Потому что не ленился иногда ухаживать за машиной и не носился сновья как угорелый.
Жор масла на двигателях 1,6 случается. Причина - не конструктивные дефекты, а опять же - дефекты наездника. Обкатку мотора в первые 3000км никто не отменял, замену масла после обкатки никто не отменял. Регулярный выжим из мотора всего, на что он способен, приводил к масложору.
Самый неприятный нюанс мотора 1,6 (у мотора 2,0 нет этого) - появление со ременем выработки на дроссельной заслонке. Хозяин машины заглядывает под патрубок - и видит грязную заслонку. Моет ее и получает неполное закрытие просвета дросселя. Радикальное лечение - на лансер-клубе есть человек, который дроссели модернизирует. Лечение своими руками - снять пятак дросселя, аккуратно молотком расчеканить его, обработать шкуркой и ставить обратно.
Профилактика, исключающая данное явление - использование качественного воздушного фильтра, чистка дроселя один раз в 90т.км со знанием дела (или у официалов, если знания дела нет, но нигде в другом месте). И самая главная мера профилактики - не газовать "в пол" всю жизнь машины. Ось заслонки так быстрее изнашивается.
У меня был Лансер 9 в течение пяти лет. Я его аккуратно обкатал. И ни одной из перечисленных болячек не было. Бензин лил только 95 и только на БКК или на Апельсине. Расход - 8,8 по городу летом и 9,9 - зимой. Льющие 92 бензин имеют проблемы с катализаторами и лямбда-зондами. Японцы создавали моторы 1,6 и 2,0 под 95 бензин. Степени сжатия посмотрите. Бензин 92 ДОПУСКАЕТСЯ залить, если недоступен 95-й. Со всеми разговорами о том, что у нас нет 95 бензина, идите к мотористам, они вам объяснят.
Оригинальные запчасти в основном дороговаты, но по многим позициям есть высококачественные заменители.
За такие деньги вы не получите даже близко ничего подобного. Отличная плавность хода и при этом великолепная управляемость. Комфортный салон. Высокий клиренс. Приятный внешний вид. Печка - огонь!
Но найти не убитый Лансер 9 сейчас сложно. Я поражаюсь, как наш народ может ушатывать всё, что вокруг него.
Ищите на Лансер-клубе, только оттуда можно купить достойную машину, и то - покупайте с головой.
Я продал свой за пять дней и одно объявление на авито.
По вопросам эксплуатации могу помочь, по запчастям тоже.
ПС За пять лет я накатал на своем Лансере 175 000 км и только на 160 000 км заменил шаровые. Замена стоек и втулок стабилизаторов один газ в год не в счет, это расходники. Всё, больше ничего не выходило из строя. Только масла-жидкости-расходники. Вот так.