Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой самостоятельной подзарядки аккумулятора. Аккумулятор сел и его необходимо зарядить. Но как? Вернее как это сделать правильно и не навредить батареи? Попробуем разобраться.
Для начала вам естественно надо иметь зарядное устройство для подобной операции. Сейчас на рынке представлено множество различных зарядников, от недорогих универсальных до многофунциональных профессиональных, позволяющих правильно и надежно зарядить батарею. Порядок цен тоже разный. Конечно, вы можете и не покупать зарядное устройство, а обратиться к специалистам которые за небольшую плату сделаю все за вас на профессиональном оборудовании.
И так к делу. Снимаем АКБ с автомобиля и несем его в теплое помещение. Там нужно определить какой у Вас АКБ, обслуживаемый или нет. Рассмотрим случай обслуживаемой батареи.
Откручиваем пробки. Проверяем плотность. Она должна быть одинаковой и составлять 1,28 г\см3. Если плотность ниже указанной, например 1,24 г\см3, то тут можно сделать вывод о том, что батарея разряжена на 25% и требуется подзарядка. Если уровень электролита низкий, необходимо долить дистилированой воды. Доливать электролит нельзя! Из банок испаряется только дистиллированная вода, кислота не испаряется.
Далее подключаем зарядное устройство. Категорически запрещено заряжать аккумулятор высокими зарядными токами долгое время, это приведет к выходу из строя батареи. Высоким током можно заряжать батарею не более 1 часа, если необходимо просто запустить автомобиль(это крайний случай). Для правильной зарядки требуется сила тока равная 10% от емкости батареи. Например: у Вас АКБ емкостью 55 А\ч, то зарядный ток должен быть не более 5,5А. При завершении зарядки, а также в случае нагрева электролита свыше 45 градусов силу тока необходимо уменьшить вдвое. В случае сильно разряженной батареи необходимо выполнить заряд с силой тока 1,5-2А. в течении 3-5 часов. Это поможет избежать начала сульфатации и выхода из строя батареи. Эту операцию так же необходимо проделать, если плотность электролита в банках разная.
Аккумулятор можно считать заряженным, если плотность электролита и напряжение остаются постоянными на протяжении двух и более часов, а также происходит выделение газов из всех ячеек батареи. Примерно, это порядка 10-15 часов. При этом нужно следить за тем, чтобы электролит не кипел, его температура не поднималась выше 45 -50 градусов.
Заряд необслуживаемой батареи по той же схеме, за исключением откручивания пробок и проверки плотности. Там просто нечего откручивать, пробок нет. В такой батареи газы выходят через специальный клапан.
- Вложения
-