Автору темы посоветую не слушать тех, кто вместе со стойками рекомендует менять шаровые опоры.
Вместе со стойками, ЖЕЛАТЕЛЬНО поменять:
- опоры и опорные подшипники передних стоек
- отбойники всех стоек
- пыльники всех стоек.
Здесь зависит от пробега и состояния.
Но если при визуальном осмотре видно, что пыльники жёваные, а отбойники с трещинами, то - безусловная замена.
Шаровые опоры - тема отдельная. Все зависит от их износа. Проверяется на подъемнике за три минуты.
По стойкам. Надо брать Каябу. На конвеер заводов Тойоты стойки идут от Каябы и Токико. Еще Каяба идет на Мицубиси. Разница в цене будет существенная и лишь потому, что оригинал вы получите в коробке с надписью "Toyota genuine parts" (оигинальные запчасти Тойота), а стойки для вашей машины от Каябы вы получите в коробках с надписью "Kyb". Занижение ресурса, вопреки требованиям автопроизводителей, Каяба вроде как не делает на вторичный рынок. Работаю с запчастями на иномарки пятый год, Каяб напривозил весьма неплохое количество, пробегают столько же, сколько оригинал. Главное - чтоб устанавливал толковый мастер. Есть там нюансы по установке, что бы кто ни говорил.
Если возникнут еще вопросы, Автогном, то можете спросить меня здесь, либо написать в личку, либо позвонить мне. Постараюсь помочь советом. Не реклама! Просто хочу помочь, сами знаете, местные)
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:Wowochka писал(а):пора "трясти" ходовку)
смотри выше)
Трясти ходовку пора тогда, когда она этого потребовала. А когда это произойдет - зависит от водителя. У кого-то до 150 000 км ничего не происходит, а кто-то и в 50 000 км так ушатывает ходовую, что смотреть страшно.
Нужен квалифицированный осмотр. И всё.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:Автогном писал(а):Сейчас пробег 97. А когда было 94, меняли рулевую рейку.
Для Тойоты рановато была замена рейки. Почему это потребовалось, вам сказали? Порвался пыльник рейки и пошла коррозия вала, или застучала рейка, или что произошло? Рулевая рейка у Тойот при надлежащем обращении должна ходить никак не меньше 150-180 тыс. км.