О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 21 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 1970

Поблагодарили: 185

Многие покупая новый автомобиль панически боятся потерять гарантию на него а салоны пользуясь правовой безграмотностью запугивают клиента ,поэтому я думаю что всем не лишне будет почитать о своих правах


К вопросу о гарантии у официальных дилеров:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,

от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,

от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,

от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,

от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей". Если при продаже автомобиля покупателю не предлагается заключить двусторонний договор с подписью двух сторон и печатью организации-продавца, в котором указан запрет на установку дополнительного оборудования в другом автотехцентре, и покупатель добровольно не подписывает такой договор, то в случае отказа продавцом от гарантийных обязательств в силу вступает "Закон о защите прав потребителей".


Согласно п. 5 статьи 18 этого закона "При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель же вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В п. 6 этой же статьи сказано, что "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю"

Следовательно, продавец, при отсутствии специального договора, не имеет права снять автомобиль с гарантии только потому, что на него было установлено дополнительное оборудование, без проведения (за свой счет) экспертизы, которая бы доказала, что возникшая в автомобиле неисправность явилась последствием установки этого оборудования. Лишь в том случае, если экспертизой было доказано, что дополнительное оборудование действительно явилось причиной возникшей неисправности, потребитель (владелец автотранспортного средства) не может рассчитывать на дальнейшую гарантию и должен возместить расходы по проведению экспертизы. В этом случае резонно предположить, что виновником возникшей неисправности является изготовитель (продавец, установщик) дополнительного оборудования и он должен нести ответственность перед потребителем.

Отмечено, что автопроизводители в инструкциях по эксплуатации автомобилей двояко относятся к этому вопросу. АвтоВАЗ, например, занимает наиболее жесткую позицию по этому вопросу, а иностранные производители более лояльны: видимо, они понимают, что при серьезном разбирательстве причин какого-либо отказа свалить вину на дополнительное оборудование будет очень тяжело. Кроме того, жесткие запреты в инструкциях не могут иметь юридической силы, если они не обоснованы и ущемляют права потребителей

Обоснование неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки или установки охранных систем и прочих дополнительных устройств на авто в их структурах.

Рассмотрим наиболее распространенный способ обмана автолюбителей дилерами на одном примере:

Преднамеренный обман

Вам просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, защиты картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега. То есть не производитель в лице компании General Motors, а всего лишь посредник в лице автосалона, может наплевать на Конституцию Российской Федерации и на Закон о защите прав потребителей.

Каждый автовладелец должен знать, что он свободный человек и никто и никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Для убедительности читаем статью 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции впихивать что-либо "в нагрузку", а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан недействительным в первом же заседании суда, поскольку он сильно очевидно противоречит федеральному праву. Поэтому шантаж с незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить "допы" в салоне, это можно квалифицировать как изъятие средств у гражданина незаконным путем. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или поменяли тормозные колодки, купленные в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, — знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты гос. пошлины при подаче заявления.

________________________________________

Из статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1)

"...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".

________________________________________

Комментарий:

- Существует 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор города Москвы, где обстоятельства каждого конкретного случая оценят специалисты и вмешаются в ситуацию.

Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, подтверждающее это, а с ним уже можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

И еще:

- Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Большинство сервисных центров, идут на различные ухищрения, только чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно.

- Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать.

А вот что на эту тему пишет официальный дилер Mitsubishi:

Недавно приобрел автомобиль Mitsubishi. Правда ли, что за установленную не у официального дилера сигнализацию или музыку автомобиль могут снять с гарантии?



ООО "РОЛЬФ ИМПОРТ" — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР MITSUBISHI MOTORS В РОССИИ

Производитель автомобиля поддерживает гарантию только на то оборудование, которым автомобиль комплектуется на заводе изготовителе. Производитель автомобиля не гарантирует корректную работу установленного дополнительно неоригинального оборудования. Более того, возможно возникновение проблем в штатном оборудовании автомобиля, связанных с некорректной установкой или неверным подбором опциона. Покупая необходимое опционное оборудование у официальных дилеров, Вы покупаете оригинальное дополнительное оборудование Mitsubishi, либо оборудование проверенное дилерским центром на корректность работы с автомобилями Mitsubishi. Помимо этого официальный дилерский центр Mitsubishi Motors имеет необходимую техническую документацию и обученных сотрудников. Техническая документация регулярно обновляется в соответствии с изменениями существующего модельного ряда. За соответствием работы официального дилерского центра корпоративным требованиям Mitsubishi Motors проводится контроль. Это означает, что с Вашим автомобилем будут работать профессионально.

Снять автомобиль Mitsubishi с гарантии нельзя. Ваш автомобиль находится на гарантии производителя, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Однако, если причиной выхода из строя какой либо детали или узла будет признана некачественная установка или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет гарантийным.
Взято отсюда:http://www.prestige-auto-studio.ru/service/legalprotection/

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 20

Если диллер дает гарантию 3и года -это не значит что все 3и года машину будут чинить по гарантии.
Разные узлы и агрегаты подлежат различн срокам гарантии.Будьте бдительны товарищи!!!
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

bearstreltsov писал(а):
Если диллер дает гарантию 3и года -это не значит что все 3и года машину будут чинить по гарантии.
Разные узлы и агрегаты подлежат различн срокам гарантии.Будьте бдительны товарищи!!!

Ну это и ежу понятно, а вот если диллер берёт за ТО бабки, а гарантийные обязательства не выполняет это уже вышка!
Аватара пользователя

Сообщений: 493

Поблагодарили: 27

Ну их понять можно с одной стороны: у нас столько "Кулибиных", которые сами что-то напортачат, а потом везут по гарантии делать. Это не только к машинам относится.
Но больше раздражает так сказать "монополизм" дилеров, который они включают, пользуясь этими гарантиями: адские цены на все: от запчастей до ковриков.
Аватара пользователя

Сообщений: 20

Под не Гарантию можно подвести практическу все что угодно.Я работая у Диллеров знаю о чем говорю.А самое обидное то что на Ваших гарантийных машинах проводятся левые гарантии и запчасти ставятся налего за бабло...К сожалению сколько не пытались с этим бороться все равно это остается в Каждом диллерском центре!!!
ПРотив лома нет приема...
Аватара пользователя

Сообщений: 1970

Поблагодарили: 185

bearstreltsov писал(а):
Под не Гарантию можно подвести практическу все что угодно.Я работая у Диллеров знаю о чем говорю.А самое обидное то что на Ваших гарантийных машинах проводятся левые гарантии и запчасти ставятся налего за бабло...К сожалению сколько не пытались с этим бороться все равно это остается в Каждом диллерском центре!!!
ПРотив лома нет приема...

Это всё потому происходит что у нас в стране нет ни одного настоящего дилера !
Они являются дилерами только по продаже авто ,поэтому такой беспредел в наших центрах.
Аватара пользователя

Сообщений: 3

замена масла может оказаться навязаной услугой?
замена масла стала рекомендованной каждые полгода или 10 тыс.км (3.8 тр!!!), вместо каждые 20 тыс.км или год (ТО-1 8,5 тр), что было раньше.
машина почти новая (7 тыс.км), перестала ехать, решил обратиться к ОД(((
Аватара пользователя

Сообщений: 1198

Поблагодарили: 25

барт симон писал(а):
замена масла каждые 20 тыс.км или год (ТО-1 8,5 тр)

Это кто вам такое сказал? Масло должно разделяться хотя бы на "летнее" и "зимнее"!
бард симон писал(а):
машина почти новая (7 тыс.км), перестала ехать

Сама просит замены масла. :D

В любой ситуации оставайся ЧЕЛОВЕКОМ!
Делай добро и убегай.
Аватара пользователя

Сообщений: 1005

Поблагодарили: 48

с заменой масло по километражу это не совсем правильно, масло должно меняться из расчета моточасов.
Аватара пользователя

Сообщений: 197

Поблагодарили: 2

Александр63 ru писал(а):
с заменой масло по километражу это не совсем правильно, масло должно меняться из расчета моточасов.

Где этот мото час взять?
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 43

Александр63 ru писал(а):
с заменой масло по километражу это не совсем правильно, масло должно меняться из расчета моточасов.

Масло должно меняться исходя от цвета. И выбросите думы о километраже и моточасах. :wink:

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )
Аватара пользователя

Сообщений: 1198

Поблагодарили: 25

Веселов О. В. писал(а):
Масло должно меняться исходя от цвета

Где взять образцы цвета масла, чтобы определить начинающему водителю?

В любой ситуации оставайся ЧЕЛОВЕКОМ!
Делай добро и убегай.
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 43

Nokarika писал(а):
Где взять образцы цвета масла, чтобы определить начинающему водителю?

А что? У нас уже соседская порука не рулит? Я вот молодым ходил и узнавал у дедов-шоферов.
Они же меня и научили движок перебирать.
Если за слова не цепляться - все получится. Главное Хотение и Желание :wink:

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )
Аватара пользователя

Сообщений: 1198

Поблагодарили: 25

Веселов О. В. писал(а):
А что? У нас уже соседская порука не рулит?

Рулит конечно! Только некоторые посылают, ещë и трехэтажным...

В любой ситуации оставайся ЧЕЛОВЕКОМ!
Делай добро и убегай.
Аватара пользователя

Сообщений: 1005

Поблагодарили: 48

Alexsandr писал(а):
Где этот мото час взять?
на Шевроле Тахо ТО по моточасам
Аватара пользователя

Сообщений: 3

ответов много, толку ноль((масло прозрачное
специалистам по маслам: 5w40 синтетика, нет квалификации "зима-лето"
относительно моей компетентности: стаж мотористом 18..
1)тема про гарантию ОД
2)замена масла-навязаная услуга?
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 43

барт симон писал(а):
2)замена масла-навязаная услуга?

Еще какая навязанная.
Если менять у дилера - червончик приготовь. Да и грешат они (масло заливают с прошлого авто).
А так - 3тыров - и полностью уверен, что ТВОЕ-РОДНОЕ!!!

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )
Аватара пользователя

Сообщений: 734

Поблагодарили: 55

Веселов О. В. писал(а):
А что? У нас уже соседская порука не рулит? Я вот молодым ходил и узнавал у дедов-шоферов.
Они же меня и научили движок перебирать.
Если за слова не цепляться - все получится. Главное Хотение и Желание :wink:


Пару раз перечитал и так и не понял, как же узнать цвет масла если отсутствует щуп? Каждую неделю на эстакаду лазать и проверять?

Моточасы сложно просчитать, а километраж - он дает примерное представление о сроке службы. В расчет не берем таких идиотов, которые две недели держат машину заведенной и не ездят, у них моточасы будут значительно больше километража. Но я таких не встречал. Они, наверное, в сферическом вакууме существуют.

Если разделять по времени, то как минимум два раза в год. Если разделять по километражу, то от 7 до 12 тысяч обычно. В среднем большая часть населения меняет на 10 тысячах. У многих иномарок срок замены маслы высчитывается автоматически и далеко не привязан исключительно к пробегу, а к большому диапазону параметров. Например, с моей пенсионерской ездой и иногда с просиранием движки, машина мне рекомендует менять масло раз в 11-12 тысяч. Но так как я ее очень люблю, то меняю раз в 6 тысяч км, что соответствует два раза в год. :) Не так уж и дорого.

PS: И очень всех прошу, не лейте гавно-кастрюль. Это еще то бодяга, которая убивает движку за движкой.
Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 3

Веселов О. В. писал(а):
Масло должно меняться исходя от цвета.

Тогда на некоторых дизелях каждую тысячу придеться менять:)
Аватара пользователя

Сообщений: 84

Поблагодарили: 9

Веселов О. В. писал(а):
Еще какая навязанная.
Если менять у дилера - червончик приготовь. Да и грешат они (масло заливают с прошлого авто).
А так - 3тыров - и полностью уверен, что ТВОЕ-РОДНОЕ!!!

Олег, вот ты как скажешь иногда...
Что значит - навязанная услуга? Зубы чистить - тоже "навязано" кем-то? Нормальная услуга, делай где хочешь, с каким угодно маслом (можно свое привозить и к официалам - не скажут ни слова, просто ометят).
Какой "червончик"...? У меня в арго 2500, из них 2200 - собственно само масло.
С прошлого авто - а оно им надо, гарантийные (кстати - низкооплачиваемые весьма) работы потом с твоей машиной делать? Отработка - строго учитывается. Нет, махинациям конечно есть место всегда - но отдавать машину туда, где оборудование, камеры, многоуровневая ответственность (головные офисы дилеров дерут с особым удовольствием по первому же звонку) - мне как-то спокойнее. Единственный недостаток ОД - они "роботы". Попросишь разобрать ЭУР с целью найти решение для исправления конструктивного "косяка"(стука) - откажут, ибо "нет ТСБ", им проще узел поменять (мне так мою новую хорошую рейку поменяли на точно такую же).

Ну и потом - я не помню ни одного отказа в гарантийном ремонте дилерских машин нашей семьи - акцент, санта фе, i20, ix35...в додже вообе сверчки салона по гарантии устраняли.

Что до условий - так их читать просто надо, тогда и не будет недоумения по поводу снятия с гарантии ходовки (ну и коробки наверное) по причине обувки в "чотки слики" на тракторных дисках.

Лучше - Ольга и на "ты", ник просто занят вечно...
Аватара пользователя

Сообщений: 1970

Поблагодарили: 185

Недавно посмотрел передачу по поводу оф. дилеров.
Показали одного мужика (юриста) ,купил Блейзер ,в один прекрасный день на жд.переезде у него здох движок ,чуть успели убрать с переезда ,он обратился к дилерам ,его разумеется послали тогда он подал в суд но не у нас а в штатах ,к нему даже не официально обращались представители GM ,предлагали отступных лимон долларов что бы он отозвал иск но так как они сначала даже говорить с ним не хотели он отказался от этих денег и сказал пусть будет по закону .В итоге суд обязал заменить авто ,лям долларов моральный ущерб ,но самое главное это то что GM потом потеряла 1,5 миллиарда убытков а Блейзер в итоге снят с производства.
Другой человек купил Мерина ,через некоторое время стало уходить масло ,он даже не стал обращаться к нашим дилерам ,сразу погнал в германию ,там всё было на высшем уровне (они уважают тех кто покупает их авто) и даже без вопросов сами заменили кочанный чехол сидения ,наши сказали что это не гарантийный случай.
Итог ; порядок в стране и везде будет только тогда когда будут работать законы а сейчас законы есть но не работают.

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 21 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика