Делимся, рассказываем
Ответить

На следующей остановите

13 апр 2014, 18:23

С друзьями и родственниками выходит встретиться не так часто, как с газелистами, которых волей-неволей видишь по нескольку раз за день. Однако фактически о них мы почти ничего не знаем. Проехавшись от Управы до площади Революции, мы разузнали, как устроена работа водителя городского маршрута
Престиж
Водить — самый быстрый вариант отбивания денег. Нужно только купить машину, или взять в аренду. Если бы был маршрут понтовый,50-й, 1-й, 67-й, то нужно было бы еще денег — откат короче. А я на 96-м , этот обычный, как-то сам раскрутился.
Контроль
Каждый месяц платишь аренду за машину, а каждый день с утра ездишь в офис, где тебя проверяет механик и медсестра. Если, например, пьян — не допустят. Проверяют и состояние машины, под нее не полезут, конечно, только внешне посмотрят: чтобы лампочки горели, таблички висели на своих местах. Понедельник и четверг — чистый день.
Еще у нас есть собственная служба безопасности. Они могут сесть в машину как обычные пассажиры, и смотреть, как висят указатели, правильно ли едешь и где останавливаешься, как с пассажирами разговариваешь. Они же могут просто инспектировать город, ездить по маршруту и следить за водителями снаружи.
Пассажиры
Пока конфликтных не было, совсем пьяных, которые ходить не могут, тоже не возил. Вечером, конечно, пива наберут и едут. Но тихо себя ведут и бутылки за собой убирают.
Раньше был таксистом. Отличие есть — в такси люди считают, что им вообще должны красную ковровую дорожку постелить, а здесь все равно, едут и едут.
Еще многие очень хотят сесть вперед. Мне ездить рядом с пассажирами не нравится. Поэтому обычно я кладу на сиденье кассу и куртку — рано утром еще холодно. Да и некуда больше вещи складывать.
Не я набираю людей в салон до отказа — они сами набиваются. Могут все на одной остановке залезть, не скажешь же людям — выходи. В газели проще — там посадил сидячих и все, а у меня есть семь стоячих мест.
Льготники у нас тоже есть, вон, какое-то удостоверение бабушка показывала недавно. Мне так-то все равно, а некоторые за двадцать рублей драку устраивают.
Потерянные вещи
Больше спрашивают про потерянное, чем забывают что-то. Ко мне залезла один раз на «Империи» женщина, которая оставила сумку в предыдущей маршрутке. Посоветовал ей поехать в отстойник маршрута или перейти дорогу и подождать ту маршрутку. Это была конечная, через час она все равно здесь же проедет. Но женщина не успокаивалась — просила телефон начальника. Я ей говорю, что наш начальник не бегает и не ищет ее сумку, а она не верит. В общем, просто паника у человека. Не знаю, чем эта история кончилась.
Еда и остальное
На конечной, в столовой готовят две тёти, посменно. Кафе чисто для нас, только столы и стулья, еда однообразная: макароны, котлеты, чай, кофе. Всего рейсов в день четыре. В перерывах все в основном едят в столовой, можно еще поспать в машине.
Если захочешь в туалет — тоже только здесь, а по пути — терпеть. У нас не как в Англии, где водители имеют право использовать свое левое заднее колесо.
Пробки
Когда стою в пробке, то радио слушаю или клипы смотрю. Пробок у нас как таковых не бывает, только на Авроре если. Сейчас как раз, около 16:00, надо по-быстрому забрать людей и выехать отсюда, чтобы не встать.
Штрафы
Кто платит штраф — зависит от нарушения. На организацию перекладываются большие штрафы — от пятнадцати тысяч. Например, когда механик не расписался в путевке.
Коллектив
Весь параллельный мир газелистов заключается в маршрутных часах. Как я тронулся, слежу за временем, чтобы других не обгонять и не догонять. Потому что если я еду за кем-то — ничего не заработаю. С нарушителями режима никак не разбираемся. Просто есть те, кто всегда нарушает, и еще на маршруте очень много новичков.
На маршрутах существует конкуренция, у нас соперники 67-й, 392-й и 45-й. 45х много и ездят они быстро, даже гоняются с нами. Не понимаю, почему, это ведь муниципальный маршрут, у водителей есть оклад.
Выручка
Сейчас говорят, что плохи дела. Раньше продавали по 450-500 билетов, сейчас — по 300, потому что стало много машин на маршруте. Бюджет такой: если машина твоя — 5000 рублей в день заработаешь чистыми, если арендованная, придется отдать около 3000 рублей. Хозяину невыгодно, чтобы машина простаивала, поэтому он может взять двух водителей посменно. Бензин — за наш счет, выходит где-то на 1000 рублей в день. Меньше всего ест Пежо, потом Мерседес, а больше всех Хундай, но у него и вместимость самая большая.
Карьера
У многих машина в аренде, рабочий график — три через три или два через два. Почти у всех водителей есть вторая работа и потому сложно назвать это назвать профессией. Карьерный рост светит только если найти организацию с вахтой и работать за оклад. Лично я водить планирую еще как минимум года три, чтобы отбить машину.
отсюда+фото

На следующей остановите

13 апр 2014, 18:23

Re: На следующей остановите

13 апр 2014, 18:37

Sergey.Popov писал(а):если арендованная, придется отдать около 3000 рублей

о_О

Так вот почему меня друг уже второй месяц пытается уговорить купить на двоих ПыжЫк и сдать его в аренду на маршрут...

Re: На следующей остановите

14 апр 2014, 11:00

aero-sph писал(а):Так вот почему меня друг уже второй месяц пытается уговорить купить на двоих ПыжЫк и сдать его в аренду на маршрут...


а чё))реальная тема, если не врут)))за год отбил дальше пару лет "навар"

Re: На следующей остановите

14 апр 2014, 14:09

Wowochka писал(а):за год отбил дальше пару лет "навар"

А вот тут начинаются подводные камни.
Ремонт в этом случае производится за счет хозяина и как следствие водитель убивает машину на полную катушку. Уже через пару-тройку лет это будет куча хлама на колесах и цена этому хламу будет процентов 25 от первоначальной стоимости. И вот тут важно успеть отбить цену автобуса и попытаться хотя бы немного заработать сверху.

Re: На следующей остановите

14 апр 2014, 16:17

aero-sph писал(а):Уже через пару-тройку лет это будет куча хлама на колесах и цена этому хламу будет процентов 25 от первоначальной стоимости.

слишком круто, я считаю..

http://www.avito.ru/samara/avtomobili_s ... _289350968

Re: На следующей остановите

14 апр 2014, 18:45

Wowochka, может и круто. Я вообще сужу по машинам такси, которые даже за три года успевают очень сильно "устать" и годятся только на то чтобы их подшаманить и толкнуть незнающему человеку.

Re: На следующей остановите

15 апр 2014, 15:42

aero-sph писал(а):Я вообще сужу по машинам такси, которые даже за три года успевают очень сильно "устать"


не спорю!но авто ценой в 1 млн(хоть и в такси) упадет не на половину. И еще аренда 3000 рублей в месяц или в день???

Re: На следующей остановите

15 апр 2014, 15:56

Wowochka писал(а):не спорю!но авто ценой в 1 млн(хоть и в такси) упадет не на половину.

Запросто. За три года такой работы умирает всё.
И еще аренда 3000 рублей в месяц или в день???

В день конечно.

Re: На следующей остановите

15 апр 2014, 16:07

индеец писал(а):За три года такой работы умирает всё.


ну что умрет?Ходовка?нормально! авто всё равно продасться хоть за полмиллиона, а за 3 года 3 миллиона навара? это мало? :unknown:
нужно подумать над этим...не знал что есть куда вложить деньги)
вот вопрос а если арендаторы?

Re: На следующей остановите

15 апр 2014, 18:11

Wowochka писал(а):а за 3 года 3 миллиона навара?

Не будет такой суммы никогда. У знакомого бычок, он на нем колесит по ближайшим областям - развозит грузы. Так вот с его слов если взять среднее число, то каждую неделю он тратит на ремонт 3000 руб. Поначалу конечно было лучше, но потом машина начала сильно уставать и поломки посыпались одна за другой.

В ситуации с маршруткой Пежо эта сумма я думаю заметно вырастет. Почему? Главным образом из-за срочности ремонта. Вы уже не сможете ждать пока нужную деталь по низкой цене привезет к примеру экзист, вам придется делать это СРОЧНО, а значит покупать у официалов. Точно так же не будет времени на долгий ремонт, придется переплачивать за скорость. И один фиг как минимум один день в неделю машина не будет выходить на маршрут.

Плюс страховка. Ну вы меня извините, но нужно быть полным идиотом чтобы купить новый дорогущий пежо и не застраховать его по КАСКО. А так как это маршрутка, то и коэффициент сразу вырастет на порядок.

Мойка будет явно за счет хозяина, два раза в неделю, рублей по 500 (честно - не знаю сколько стоит помыть такую огромную дуру) итого 1000 в неделю, итого 144 тыс.руб недополученного дохода за 3 года.

Я же говорю - куча подводных камней. К тому же нужна куча свободного времени чтобы следить за этим бизнесом. Нужно иметь возможность в любой момент подорваться с места и пулей лететь решать вопросы.

Re: На следующей остановите

15 апр 2014, 19:48

у меня есть коллега на работе... честно говоря я так и не понимаю, что же он ходит на эту работу... У него эта жилка коммерции прямо вместо спинного мозга, перерастает в головной. Вкратце история бизнеса, помимо работы: Маршрутки- игровые автоматы-помидоры из кинель-черкасс... мож сейчас еще что. Что могу сказать за маршрутки (я полный профан в тонкостях этого бизнеса, естественно слышал, что за маршрут надо платить. Есть ходовые, есть нет). Основная проблема... как ни странно- это кадры. Найти порядочного водителя- это реальная проблема. В основном это либо деревенские, либо черные. Их постоянно приходится отмазывать , машина раз в неделю всегда арестована. Ищите реальные подвязки в гаи, которые с такой периодичностью будут отмазывать Ваших людей. В то время были только газели, которые превращались в г...но через полтора года. Чтобы их продать, нужно было их как-то перекрашивать, что-то мутить с будкой, чтобы раельно было не понятно, что это маршрутка. Короче залетов реально много. Ну и про кадры... говорят, что более-менее адекватные уже как лет 5-6 ушли в такиси. Вот как-то так...

Re: На следующей остановите

14 май 2014, 23:14

друг предлагал купить машину на двоих, скажу заманчивое предложение но увы, как по мне то машина у каждого должна быть своя, каждый ездит, каждый свою ремонтирует )

Re: На следующей остановите

23 апр 2015, 22:44

Тяжелая это работа, особенно на наших то дорогах
Ответить
Яндекс.Метрика