Речь идет о компаниях, которые имеют «новые» соглашения о промсборке. Свои старые обязательства по просмборке они уже выполнили. Новые обязательства касаются шести участников многостороннего соглашения. Это «АвтоВАЗ», «Камаз», «Ижавто», Ford Sollers, Nissan, Renault, Volkswagen и GM. По ним компании получили льготы на ввоз автомобильных запчастей и обязуются создать мощности по выпуску 300 000-350 000 автомобилей в год. При этом треть автомобилей должны комплектоваться произведенными в России двигателями и/или коробками передач. В дальнейшем локализация должна быть увеличена до 60%.
Сейчас некоторые из перечисленных компаний имеют низкий уровень локализации производства. Для них рассматриваемая отсрочка будет хорошей дополнительной страховкой. Представитель компании Ford Sollers отмечает, что введение обновленной формулы и другие льготы могли бы поддержать бизнес. А представители «Соллерса» выступают против подобных послаблений. Это «может подорвать принципы промышленной политики в автопроизводстве и станет негативным сигналом для тех компаний, которые уже значительно вложились в российское производство».
Подобная идея отсрочки достижения локализации была впервые озвучена в конце 2014 года, после резкого повышения курса доллара. Тогда идею продвигала компания Volkswagen.
Источник