Для начала Денис Мантуров предлагает подсчитать и сравнить жизненный цикл использования дороги с асфальтовым покрытием и с бетонным покрытием. И здесь больше интересует срок эксплуатации 1 километра, а не стоимость строительства. Плановый переход на строительство бетонных дорог поможет экономить бюджету и одновременно с этим создадутся новые рабочее места в таких отраслях, как химическая, строительная, металлургическая и дорожная.
Эксплуатация дорог из бетона дешевле на 30-40% по сравнению с дорогами с асфальтовым покрытием. Кроме того, дороги из бетона лучше переносят сезонные перепады. В перспективе это может экономить миллиарды рублей. Еще один аргумент в пользу бетонных дорог – они более безопасные. На гладком бетоне вода не задерживается, потому и количество аварий более низкое.
По сравнению со строительством бетонных дорог, из асфальта дороги выходят на 1,5-2 раза дешевле. Но такие дороги уже через 3-4 года требуют ямочного ремонта. А дороги из бетона служат без ремонтных работ более 50 лет.
Бетонные дороги сейчас строятся в США, Германии и активно начали их строить в Белоруссии. В некоторых странах открываются заводы, которые производят бетонные дороги и укладывают их как ковры.
В России общая протяженность дорог составляет 1,4 миллиона километров. Из них бетонных дорог 22 тысячи километров, что примерно составляет 2% от общего количества. А есть страны, где бетонные дороги занимают более 50%.
Источник