В проекте постановления правительства предполагается заменить ежеквартальное субсидирование на ежемесячное, и ввести запрет на конвертацию в иностранную валюту субсидий, полученных в рублях.
И если раньше на величину предельного размера субсидирования влияло место, где расположено производство (например, раньше производители Дальневосточного региона и Калининградской области получали больший объем субсидий), а также доля определенной категории транспортных средств в общем объеме, то теперь будет установлен единый предельный размер субсидий для всех регионов.
Изменения, внесенные в правила субсидирования связаны, по мнению авторов проекта, с тем, что в силу вступил технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того повлияло снижение производства автомобилей из-за падения продаж как физическим, так и юридическим лицам, а это в свою очередь чревато приостановкой или полным прекращением производства автомобилей на крупнейших предприятиях автопрома. В целях оперативного реагирования на отрицательные тенденции рынка продаж автомобилей меняется частота выплат субсидий: ежеквартальные выплаты производителям заменяются на ежемесячные. Причем, объем бюджетных ассигнований не увеличивается и производится в рамках утвержденных министерством промышленности и торговли России на данное мероприятие.
В документе изменены сроки предоставления заявлений на получение субсидий автопроизводителями, а также сроки рассмотрения заявлений Минпромторгом. А с целью недопущения значительного искажения конкуренции введена отмена территориальных отличий при выдаче субсидий.
Поскольку был изменен период выдачи субсидий с ежеквартального на ежемесячный, количество выпущенных с производства транспортных средств и величина предельных затрат были уменьшены в 3 раза – поясняется в постановлении.
В Минпромторге полагают, что внесенные изменения помогут российским автопроизводителям улучшить финансовое состояние в условиях резкого понижения спроса на автомобили, а это в свою очередь позволит сохранить рабочие места на предприятиях и смежных отраслях автомобилестроения и снизит социальную напряженность в обществе.
Источник