Многие водители считают, что такая колея образуется из-за большого количества большегрузного транспорта на дороге. Но на самом деле причина в шипованой резине! Об этом на одном из семинаров для журналистов рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог нашей области Александр Ликомаскин.
Он отметил, что сильнее всего колея на Московском шоссе заметна на левых полосах движения. На крайних правых полосах движения колеи практически нет. А именно здесь чаще всего перемещаются автомобили большегрузного транспорта.
Каким образом борются с данным явлением городские службы? Для этого при ремонте дорог используется особенная щебеночно-мастичная смесь асфальтобетона (ЩМА). Она кладется в качестве одного из слоев асфальтного дорожного покрытия. Щебень обладает высокой жесткостью, поэтому дороги с его использованием внутри асфальта гораздо медленнее формируют колею. Такие смеси отличаются размером используемого щебня – ЩМА-15, ЩМА-20, ЩМА-30. Чем выше цифра, тем более крупная используется щебенка.
Сейчас такой слой (ЩМА-30) уже уложен в качестве второго слоя асфальта. При этом использовался щебень самой большой фракции, а значит самый крепкий. Именно из-за этого слоя летом при проезде по отремонтированному участку Московского шоссе ощущалась тряска. Финальный, более гладкий слой с ЩМА-20 будет уложен только осенью этого года.
Источник