11 декабря представители транспортной отрасли, научного сообщества и общественники поведали журналистам о запускаемом проекте платных парковок, который готовится в Самаре. Подобные парковки в центре города есть и в других российских городах-миллионниках, таких как Москва, Казань, Екатеринбург, Краснодар. В большинстве стран мира бесплатных парковок уже нет в принципе.
Со слов начальника отдела организации дорожного движения департамента транспорта Александра Самсонова, в Самаре насчитывается 365 тысяч машин, и их количество растет каждый день. В центре города складывается сложная ситуация, так как организованных парковок здесь нет, а стихийные мешают пешеходам, общественному транспорту и дорожному движению в целом. Наличие платных парковок повысит дисциплину водителей и разгрузит городские улицы.
Не секрет, что многие самарцы, приезжая на работу, оставляют свои машины припаркованными вдоль обочин улиц на целый день. Теперь же они задумаются – платить за парковку или добираться до работы на общественном транспорте. Согласно опыту других городов, многие предпочитают добираться на общественном транспорте, так как проезд на нем обходится дешевле, чем стоимость парковки. При этом водителям, оставляющим машины на несколько часов, будет проще припарковаться, так как свободных мест станет больше.
По мнению руководителя муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олега Шперлинга, около 35% заторов на дорогах возникает из-за поиска места для парковки. С введением платных парковок будет внедрен специальный сервис, позволяющий оплатить парковку, а также увидеть наличие свободных мест.
На практике все это будет выглядеть следующим образом – платной станет парковка на крайних правых полосах некоторых улиц в историческом центре от Пионерской до Осипенко. Первые 15 минут будут бесплатными: контролировать работу парковки будет мобильный инспектор со специальным устройством или парконы, которые будут делать круг раз в 15-20 минут. Они будут следить за оплатой парковочного места. На организованных около учреждений стоянках парковка по-прежнему останется бесплатной (при условии, что сама организация не решит взимать за нее плату). Помимо этого, резидентам – жителям домов в платной зоне, будут предоставляться льготы.
Обсуждаются также вопросы по тарифам и способам оплаты: среди них оплата через мобильное приложение, пластиковую карту, смс или использование специальной парковочной карты. На местах платных стоянок будут расположены паркоматы. Базовый тариф, один из самых невысоких в стране, составит 30 рублей/час.
Платные парковки - наиболее эффективная мера по ограничению движения личного транспорта на загруженных улицах и способ привести в порядок парковочные зоны. Ведь чаще всего, автолюбители игнорируют всевозможные запреты и паркуются на газонах, тротуарах и даже на проезжей части, мешая остальным жителям города.
Для справки: в Москве платная парковка обойдется от 40 до 180 рублей за час, в Казани – от 50 рублей/час, в Краснодаре – от 30 руб./час.
Появление первых платных парковок ожидается в июне 2015 года.
Отсюда и отсюда
