По сообщению «Российской Газеты» депутаты Государственной думы предлагают в несколько раз увеличить штраф за езду на транспортном средстве, которое загрязняет окружающую среду или издает слишком сильный шум. Соответствующий законопроект должен обсуждаться на сегодняшнем (11.11.2014 г.) заседании нижней палаты парламента.
Речь идет о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, которые затронут все транспортных средств. На данный момент штраф за несоответствие техрегламента о выбросах вредных веществ составляет 500 рублей. Предложение депутатов - увеличить его за первое нарушение до 3 000 рублей, а за последующее - до 5 000.
По словам авторов законопроекта, органы власти крупных российских городов постоянно получают жалобы на шум в ночное время суток, издаваемый автомобилями и мотоциклами. По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, на состоянии здоровья жителей городов очень негативно сказывается эксплуатация гражданами транспортных средств, оборудованных глушителями, не отвечающими требованиям к уровню производимого шума.
Парламентарии утверждают, что в российских городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха проживает 53 % городского населения страны, что составляет 55,1 миллиона человек.
Между тем в мини-интервью, которое дал Владимир Александров, юрист "Коллегии защитников автовладельцев" порталу "Авто Mail.Ru" говориться, что исследовать автомобиль на уровень шума в условиях дороги весьма затруднительно. Подобные исследования реально проводить только в условиях стационарной лаборатории с изолированным помещением и специальным оборудованием. Поэтому целесообразно массово проверять автомобили на соответствие уровню шума во время прохождения техосмотра. По мнению В.Александров это единственный возможный вариант.
Также Александров отмечает, что после вступления в силу законопроекта на наших дорогах начнутся массовые проверки, причём часто на глаз (а в случае с шумом корректнее говорить "на ухо"). Юрист приводит в пример одного инспектора ГИБДД, который проверял тонировку подкладывая газету под стекло. Как результат, начнется массовое составление протоколов, с последующей транспортировкой машин на штрафстоянку. По словам Александрова в первую очередь надо налаживать систему контроля технического состояния автомобиля, а вот систему бесконечного повышения штрафов надо начать пересматривать.
отсюда