Тут делимся новостями и событиями автомобильной жизни
Ответить

Интервью с Аркадием Лазаревым, автором петиции

26 мар 2013, 10:06

В связи с часто повторяющимися вопросами в соцсетях, сайт "Самарские Водители" (Далее С.В.) решил взять интервью у Аркадия Лазарева (далее А.Л.). Как такое пришло в голову, почему именно петиция, а также не "засланный ли казачок" Аркадий - читайте!

Arkadiy2.jpg


С.В.: Как Вам пришло в голову написать петицию? С чего все началось и почему именно петиция?

А.Л.: Ехал на работу, видел стоящие на обочине машины с пробитыми колесами. Пока смотрел, сам попал в яму, по пути три раза ударило в подвеску.
Я случайно попал на сайт change.org по проблеме животных, почитал и решил, что пора написать петицию, отправить друзьям, собрать сто подписей и отправить В.В. Путину. и посмотреть на то, что получится.

С.В.: Какие еще гражданские инициативы Вам интересны? Это первый опыт или были другие обращения, публичные выступления, участие в митингах итд? Занимались ли политикой?

А.Л.: Инициатив много интересных, но теперь волнует больше всего одна. Раз уж взялся, то буду вести до того момента пока сил хватит, либо до победного. К чему я и стремлюсь. К политике не имею отношения и не хочу иметь. Да, инициатива первая, ранее вел спокойный образ жизни, был на митинге "включай аварийку", митинге рыбаков и еще на паре, каких уже не помню.

С.В.: Ваше стремление обратиться именно к Путину вызвало много, мягко говоря, непонимания. Почему именно Президент, а не, например, премьер-министр, генпрокурор, или все-таки мэр, к которому Вы недавно попали на встречу?

А.Л.: Я считаю, что проблема настолько серьезного характера, что решить ее можно вмешательством только Путина В.В., т.к. проблем очень много. И решить их "местно" уже невозможно. Моя позиция - не искать виноватых, а искать возможность изменить ситуацию в корне.

С.В.: В жизни что-то поменялось за эти несколько дней, благодаря петиции и встрече с Азаровым?

А.Л.: В жизни ничего не изменилось абсолютно, если не считать повышенного внимания СМИ и властей. Но это временное явление, так же быстро и забудут все, если опустить руки и не завершить начатое. Приятно получать огромное количество писем с благодарностью, никогда не чувствовал себя таким нужным. Но это не моя заслуга, я просто оказался в том месте в то время.

С.В.: Наверняка, когда Вы шли на беседу с главой города, были какие-то ожидания. Оправдал ли он Ваши? Услышали ли Вы то, что хотели?


А.Л.: Ожидания были. Я ожидал гнева в свой адрес, чего не произошло. Азаров очень адекватный, умеющий выслушать, человек. Конечно, хотелось получить обещаний, но реальность оказалась суровой. Финансирования мало, изменить это очень сложно. Возможно, по этой причине он не дал мне обещаний, но сказал, что по мере возможности будет помогать. Он рассказал мне про еще одну проблему, которая оказалась, возможно, более важной. Наши дороги рискуют быть вычеркнутыми из списка капитального ремонта. Там уже сокращено многое, их всего 24 и ничтожно маленькая сумма на утверждении, которую тоже могут урезать. Мы нашли общий язык сразу, он предложил нам встретиться с Рудаковым, который сегодня показал нам все ответы на наши вопросы. Азаров и Рудаков нас поддерживают по петиции. Т.к. видят большую проблему в федеральном финансировании. Рудаков пояснил, что каждый год мы отправляем в среднем 2 млрд рублей в федеральный бюджет, который нам выделяет в этом году порядка 750 млн на текущий, "карточный" и капитальный ремонты. С его слов этого катастрофически мало, но мало кто разбирается в сути проблемы, а во всем обвиняет власть. Так же он пояснил, что нужно по 3,5-5 млрд каждый год на дороги города до 2018 ежегодно, тогда у нас будут дороги. А возможности их строить у нас есть.

С.В.: Многие считают, что это всё подстава. Как-то все слаженно получилось: в самом начале весны, когда всплывает проблема дорог и общественность начинает призывы к митингам и просто выражать возмущение – вдруг возникает эта петиция, написанная Вами, набирает в считанные дни тысячи подписей, Вас вдруг сразу зовут на встречу к мэру, к которому некоторые не могут попасть годами. И возникает вопрос «А Аркадий – не засланный ли казачок?» Можете это прокомментировать?

А.Л.: Кстати, многие много чего считают. А реальной помощи от них нет. Скорее всего я узнаю в них себя в прошлом, в свои 18 лет, когда хотел выделяться на фоне других. Так получилось сейчас, когда я совсем перестал этого хотеть. И свалившаяся популярность совсем мне не интересна. Но теперь я не могу просто бросить тех, кто поверил в меня. Буду действовать столько, сколько Бог даст и на сколько хватит сил. Для тех, кто считает, что я засланный, может просто посмотреть как я живу, с кем общаюсь. Это не закрылся информация. Я доступен каждому. Скорее всего я оказался в то время в том месте.

С.В.: Исходя из предыдущего вопроса, вытекают следующие вопросы. Ваш род занятий, которым Вы зарабатываете себе на хлеб – связан ли как-то с городской администрацией, благоустройством города? Нет ли у Вас родственников во власти? Состоите ли Вы в партии?

А.Л.: Я и мои родственники никак и никогда не был связан с администрацией или любой другой властью или гос службой. Меня это не интересует совсем. Я никогда не состоял в партиях, хотя сейчас предложения о помощи пошли с разных сторон. Единая Россия, если кому интересно, никаких предложений не делала. Я не принимаю предложений о помощи от тех, кто хоть как-то связан с властью. Нам нужны дороги, а политикой другие пусть занимаются.

С.В.: Прояснились ли какие-то новые вопросы на встрече с Рудаковым?

А.Л.: Да, прояснились. Я помню его давно, с тех времен, когда ездил тонированный, с трубой по волжскому, тогда еще не было таких суровых наказаний. Он суровый "дядя", конечно во власти не сладко всем, но я знаю реальные перемены, которые в городе произошли благодаря ему. Прояснилась самая большая проблема, до 2018 года на утверждении только 6,69 млрд из федерального бюджета и 24 дороги под кап рем, но и это могут урезать. Нам нужна помощь Меркушкина и Путина.

С.В.: Вы упомянули в паблике, посвященном петиции, что президент дал год на сбор 100000 подписей. Не совсем понятно: когда дал (Вы же с ним не общались), зачем дал, и что будет, если 100000 подписей наберется?


А.Л.: Путин подписал рассмотрение петиций, собравших 100000 голосов, в федеральном формате. Это нам и нужно. Мы хотим с ним встретиться и пообщаться.

С.В.: В прошлом году после майских праздников ажиотаж вокруг плохих дорог постепенно стал спадать. А когда залатанные ямы после первой же зимы опять обнажились – началось всё заново. Что планируете делать дальше? Продолжать активистскую деятельность после мая?

А.Л.: Каждый год активность падает по мере восстановления дорог. С одной стороны у нас есть год, с другой, пара-тройка недель, максимум месяц. Если народ поддержит нас и мы успеем в кратчайшие сроки собрать нужное количество голосов, мы сможем изменить ситуацию. Т.к. именно сейчас утверждается федеральный бюджет до 2018 года. Потом просто может стать поздно. Нам нужны дороги, нам нужна колоссальная поддержка народа города и области. Только вместе мы сможем что-либо изменить. Что будет дальше, лишь Бог знает.

С.В.: Если во время одной из последующих встреч Вам поступит предложение занять должность в одном из профильных подразделений администрации, согласитесь стать муниципальным служащим?

А.Л.: однозначно нет, это было уже заявлено и озвучено много раз.
- я не связан и не хочу связывать себя с властью.
- я люблю то, что создаю сам.
- не преследую целей самореализоваться за счет госслужбы.
- я уважаю себя, свою позицию и свои цели. Просто не могу их предать, они мне дороги. Когда они будут достигнуты, появятся новые.
- я не оппозиция, я не чей-либо сторонник. Меня устраивает власть, лучше еще не было. Возможно, просто не помню. Да и смысла не вижу ругать власть, от этого ничего не меняется, кроме потерянного времени, нервов и как следствие "убитого" здоровья.

С.В.: Опрос общественного мнения в контакте показал следующие результаты: только 3,5% людей (отвечали примерно 1400 человек), считают, что дороги с прошлого года улучшились, остальные, соответственно, ответили либо что ухудшились (около 82% ), либо что остались без изменения (около 14%). Соответственно, большинство считает, что прошлогодние деньги потрачены впустую. Прокомментировали ли это Азаров и Рудаков? И что думаете об этом Вы?

А.Л.: Да прокомментировали. Нужно делать кап рем дорог, пояснили они. "Карточного" ремонта хватает на год-полтора. Там-где был кап рем, дороги есть, мы это знаем, а там, где карты пришли в негодность, подрядчики будут ремонтировать по гарантии. Кстати, такую практику ввел Азаров. Это экономит средства и дает возможность сделать больше дорог, чем запланировано. Если обратить внимание на статистику, то с приходом Азарова, есть улучшения с дорогами, мы разбирались в толще бумаги, не такие, как хотелось бы, но есть. Азаров и сам признает, что хотелось бы больше сделать для города. Солидарен с ним и Рудаков. Наша позиция по этому поводу такова, нам нужны дороги, улучшений не хватает. С этим, думаю, все согласятся...

С.В.: Самара 2018. Как Вы считаете, будет ли за нее стыдно перед иностранцами?

А.Л.: Если каждый приведет по 5 человек и покажет петицию, а они в свою очередь её подпишут по собственному желанию в течении месяца максимум, то нам можно будет гордиться великим городом Самара. Да, у нас существуют не только эти проблемы, но данная проблема, пожалуй, самая важная. Если люди, которые не верят в изменения поглотят нас большинством, так и будем жить в ямах. Но самая страшная правда в том, что после 2018 года, скорее всего, будет еще хуже.

P.S. от А.Л.: Сейчас можно попробовать что-то изменить, потом винить можно будет только себя. Каждый может сильно помочь. Сейчас это почти в наших руках. Давайте напряжемся один раз так сильно, как заводчане в 40ых, благодаря которым мы живем в городе с гордым именем - Самара(Куйбышев)! Я лично прошу каждого, давайте добьемся вместе нашей цели! И я так же растворюсь в рутине, как и вышел из нее. Думайте сами, решайте сами, попробовать добиться цели, или просто сказать, что я "подстава", что ничего не изменится и тихо пить пиво, смотреть тв, жить в ипотеку, ездить на кредитной машине и тихо умереть в престарелом возрасте, так и не попробовав что-то изменить в жизни и не вписать себя в историю города и страны с великим и могущественным именем Россия! Такой шанс может быть подарен нам судьбой один раз. Больше такого может не произойти. Городу нужна именно твоя помощь! И если ты хоть на секунду усомнишься в достижении нашей обшей цели, то ты так же поведешь за собой тех, кто реально мог бы переписать историю твоего города! Всего по 5 друзей, это 5 - 10 минут твоего времени, возможно именно эти минуты станут историческими в твоей жизни и ты пронесешь их с гордостью по жизни. И вспомнил это в старости, ты будешь горд собой. Ты - история этого города, ты его часть... Спасибо вам всем, я горд за каждого из вас. Вместе мы сможем! Нам нужны дороги!!!
Ссылка на петицию

Интервью с Аркадием Лазаревым, автором петиции

26 мар 2013, 10:06

Re: Интервью с Аркадием Лазаревым, автором петиции

27 мар 2013, 11:35

ну... что сказать..
как обычно: бла-бла-бла со всех трех сторон. Ничего другого в принципе и не ожидал.
Подписал петицию, больше того, ее подписали многие мои друзья, но есть НО:
вопрос мне кажется самый что ни на есть первый который возникает: а почему люди должны выполнять обязанности властей, которые они выбирали (ну может быть в реале не выбирали, но по факту типа так) ? Почему люди, которые получают з/п за то, что выполняют свои прямые обязанности как то: руководить городом, приводить его в порядок, улучшать, в том числе и выбивать деньги на все это, подпрягают под это дело рядовых граждан и говорят: "А вы петицию напишите и нам наверное дадут деньги". Не кажется ли, что это слишком? Разговоры о том, что денег из федералки мало дают на дороги в Самаре уже давно ходят. Раньше пеняли на то, что мэр (Тархов) из оппозиции. Вот пожалуйста мэр пропартийный, прогубернаторский и где деньги, Зин?)))
У меня вообще складывается такое ощущение, что город у нас пребеднейший, деньги есть только на установку пластиковых контейнеров во дворах, да на двроровую программу, траты по которой копеешные. Проще самим скинутся и площадку построить.
На дороги бабла нет, набережную худо бедно но сделали, кто начислил на это дело? - область. мск шоссе и новосад - самые приличные дороги до недавнего времени кто делали? - область, на реставрацию исторических памятников кто дает? - область/федералы. Думаю, если покопаться, то можно еще примеров подбить.
ну и как следствие всего вопрос: на что город тратит деньги? опять же, почему я должен выполнять задачи чиновников (мне это в принципе не сложно, но какого х..ра?)? Чтобы потом, если вдруг все получится, господа от власти сказали какие они молодцы и какой у них активный электорат? Так давайте тогда все проблемы решать таким же образом. Может петицию напишем про метро, чтобы его построили наконец хотя бы до какого нибудь конечного пункта; про отвратительное обслуживание в больницах; про всякие там прорывы труб и т.д.?
у меня все))
пс. кстати, помнится в прошлом году Меркушкин что-то там говорил про бесполезность ямочного ремонта. что творится сейчас, видите сами. думаю, каждый сам способен сделать выводы.
Ответить
Яндекс.Метрика