Сам я не уверен, что правильно разобрался в хитросплетении определений. Имеем трамвайную остановку на пересечении Московского шоссе и Ташкентской. Не так давно там сделали нерегулируемый ПП, на картах гугла и яндекса его еще нет. Прилагаю фото с примерным расположением знаков и разметки.
ПДД гласят:
Код:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Код:
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Нужно ли в этом месте пропускать пешеходов идущих к трамваю вне пешеходного перехода? Верно ли, что трамвайная остановка находится на проезжей части, только если она по центру, как например на проспекте Ленина или Победе? А если бы знаков и "зебры" в этом месте не было - что тогда?
Re: Очередные изменения в ПДД для водителей и пешеходов уже с 29 ноября
27 ноя 2014, 15:39
Mr. AvtoFan писал(а):Стоит трамвай - 14.6 по всей плоскости посадки, нет трамвая - 14.1 в зоне пп
ну вот же доходчиво разъяснено. Ну не в обиду господа: когда вы пишете номера пунктов ПДД, не всем понятен такой ответ. Кто продвинутый пользователь, ток конечно поймет, кто менее продвинутый, тот потупит, но наверное разберется. НО, есть персонажи ( типа меня) деревянные в некоторых вопросах, ну разжуйте пожалуйста для нас информацию. Какие нибудь примеры приведите( условную ситуацию какую нибудь). Ну представьте например вы дом строите, коммуникации подводите, а я вам ссылки на СНиПы пуляю, вместо того чтобы сказать что канализационная труба кладется с уклоном 2градуса, иначе труба зарастет бякой.
Re: Очередные изменения в ПДД для водителей и пешеходов уже с 29 ноября
27 ноя 2014, 15:50
Mr. AvtoFan писал(а): Стоит трамвай - 14.6 по всей плоскости посадки
Т.е. ты считаешь, что в этом месте посадочная площадка расположена на проезжей части? Но определение проезжей части говорит нам об обратном: "элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Трамвайные пути в этом месте предназначены для движения машин? Нет. Посадочная площадка, которая находится выше уровня дороги, предназначена для движения машин? Нет. Так значит и вся вот эта трамвайная инфраструктура не является частью проезжей части, следовательно и 14.6 здесь не применяется.
Re: Очередные изменения в ПДД для водителей и пешеходов уже с 29 ноября
27 ноя 2014, 15:55
Немного перефразирую 14.6 без потери смысла: "Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим от стоящего в месте остановки транспортного средства (со стороны дверей)" Таки в этом месте трамваи останавливаются дверьми не только в сторону машин, но и в сторону "леса" - это значит нужно фильтровать кого пускать, а кого давить? Тех, кто приехал со стороны Демократической, пропускаем, а тех, кто со стороны больницы Калинина, не пускаем.
аэро-сф, если трамвай остановился дверьми к лесу пропуская нет обязнанности. Если к дороги, есть. Если одновременно подехали, то прпускаем всех пока ближайший не уедет. Давить не надо.
aleksey писал(а):аэро-сф, если трамвай остановился дверьми к лесу пропуская нет обязнанности. Если к дороги, есть. Если одновременно подехали, то прпускаем всех пока ближайший не уедет. Давить не надо.
И откуда Вы это взяли? Так прямо в ПДД и написано?
aleksey, ну я для себя решил, что дальше лезть к ним с несостыковками в ответе не буду, главное что я теперь знаю позицию ГИБДД и как рулить в этом месте.
aleksey, там нет ни единого упоминания о том, что пропускать нужно только каких-то особенных пассажиров, напротив - речь идет о всех трамваях, которые будут останавливаться на этой посадочной площадке.
Официальный ответ конечно корявый, но там сказано, что двери у маршрутных ТС расположены справа по ходу движения. Т. е. этим они наверное и хотели сказать, что пропускать надо тех пассажиров, которые входят\выходят в тот трамвай, у которго двери в момент остановки расположены со стороны пр. части, что в принципе соответсвует п.14.6 ПДД.
На мой взгляд в данном месте необходимо оградить посадочную площадку от пр. части заборчиком и тогда пешеходы будут переходить ПЧ только по пеш. переходу. Соответственно п.14.6 в этом месте уже не будет действовать. Во всем цивилизованном мире так делают
Вы немножка неправильно понимаете предназначение остановочной площадки. По вашей логике все пешеходы должны по зебре переходить и уже на площадке ждать трамвай(и в обратном направлении тоже). Но на самом деле на этой площадке запрещено стоять ждать трамвая, она исключительно для посадки высадки. Поэтому нужно пропускать выходящих и входящих пассажиров трамвая. А зебра для тех кому по каким то причинам надо перейти на другую сторону дороги.
т.е. я понял так: не смотря на островок/площадку, если трамвай остановился - пропускаем идущих, если трамвай только подъезжает - давим, если не по пешеходному переходу. Так?