Нашел полный текст этого ГОСТа. В нем четко сказано: 7.2. Условия применения светофоров:
7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений. Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
В общем подытожим: Светофор установлен не по ГОСТу. На самом деле это светофор Т.1.л и там должна быть стрелочка на основном светофоре - только прямо. Следовательно без горящей доп секции поворот запрещен! Пишу заяву в ГИБДД тут http://www.gibdd.ru/letter/
Как ни странно на всех форумах спорят про такой светофор и на всех мнения разделяются ровно пополам - поворачивать или дождаться доп секцию. Заявление отправил, но кажется понял сакральный смысл этого светофора. Если бы сразу после загорания красного загоралась бы доп секция. Тогда да, стрелочки нужны. Представим ситуацию что светофор по ГОСТу и на основной секции есть стрелочка прямо, на доп секции есть стрелочка налево. Все ок. Но в нашем случае когда загорается красный, он горит без доп секции 5-10 секунд. Т.е. прямо проезд запрещен согласно стрелочке. А налево!? Опять вводит в заблуждение. Наверняка где то в ГОСТе закралось объяснение этому феномену, но читать много страниц лень. Хотя по правилам без доп секции проезд запрещен и у меня маразм уже начинается)) Но со стрелочками я бы думал меньше как мне повернуть, чем без них.
Mr. AvtoFan писал(а): Сомнение возникло после субботней передачи "Главная дорога", где сотрудник ГИБДД разъяснял, что при не горящей стрелке, но горящем зеленом поворот запрещен, поскольку в ПДД написано Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией
Сейчас проехался по тому же месту что и вчера, там оказывается есть стрелка, ее просто сложно заметить. А вот на Соколова как раз нету. А в моем примере с выехавшей машиной была Северо восточная магистраль. И значит выехавший чувак нарушил.
раньше ездил и не парился, стрелки не стрелки) зеленый - иди, красный - стой(с))) кстати, сегодня обратил внимание, что на перекрестке н/садовой и пр.ленина от звезды стрелки есть. а дальше, как правильно отмечено нет
По пдд нужно ориентироваться на знаки и светофоры по госту. Ты же забьешь на треугольный знак с ограничением скорости 17.5 км/ч. Если светофор не по госту, может его просто нет?
На первой картинке кстати и есть маленький светофор. И над ним должен быть еще один большой со стрелками.
Прислали ответ на мое заявление. Вывод - если нет стрелки на основной секции и в ней горит зеленый, при этом есть доп секция негорящая, то поворачивать запрещено и знак не по госту.
Таких перекрестков вагон и маленькая тележка. Жалобы писать не переписать. На недельку надо обьявить сбор информации о таких перекрестках, а потом одним обращением отправить чтоб устраняли косяки.
Тут кстати чувак был, представитель Яндекс Карт. Вот бы скооперироваться с теми, кто делает Яндекс Панорамы, чтобы они и себе фоткали актуальные данные и за знаками/разметкой/светоформаи следили и сразу отправляли обращения)) Так то не мы же должны следить за этим, а соответствующие органы. А на Ново-Садовой/Масленникова разве стрелка направо не всегда горит? Там то как раз неопределенностей нету. Но светофор все равно косячный.